Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 сентября 2015 г. N 104-В
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования города Ирбит "Основная общеобразовательная школа N 5",
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования города Ирбит "Основная общеобразовательная школа N 5", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации горячего питания учащихся во время образовательного процесса во втором полугодии 2015 года N 0362300108815000004, в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило обращение ФГБУ санаторий "Горный воздух" (вх. N 01-18785 от 31.08.2015г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования города Ирбит "Основная общеобразовательная школа N 5" (623850, Свердловская область, г. Ирбит, ул. Советская, д.41), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации горячего питания учащихся во время образовательного процесса во втором полугодии 2015 года N 0362300108815000004.
В обращении содержится информация о том, заказчиком при размещении извещения о проведении электронного аукциона, нарушен срок окончания приема заявок, так как дата и время окончания подачи заканчивается в выходной день. По мнению заявителя, имеющиеся нарушения могут повлиять на результат закупки.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено нижеследующее.
07 августа 2015г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300108815000004 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 1 420 000,00 рублей.
17 августа 2015г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом до окончания срока подачи заявок не было подано ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В опубликованном Заказчиком извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300108815000004 в соответствии с информацией о процедуре закупки, дата и время окончания подачи заявок приходится на 15.08.2015 16:00. Вместе с тем, заказчик пояснил, что в связи с признанием аукциона в электронной форме N 0362300108815000004 несостоявшимся, Заказчиком опубликован аукцион в электронной форме N 0362300108815000005 на данную же закупку, в соответствии с которой дата и время окончания подачи заявок приходится на 25.08.2015 09:00. В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона о контрактной системе, Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. |
|
В соответствии с ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, Заказчиком опубликовано извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок приходится на нерабочий день, вместе с тем данное нарушение не повлияло на права участников закупки, про причине признания аукциона несостоявшимся.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования города Ирбит "Основная общеобразовательная школа N 5", нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования города Ирбит "Основная общеобразовательная школа N 5", предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 сентября 2015 г. N 104-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2015