Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 сентября 2015 г. N 103-В
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер",
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" (620036, г. Екатеринбург, ул. Соболева, 29), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0362200071715000757 на поставку медикаментов, в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила информация (вх. N 01-18648 от 27.08.2015г.), направленная Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" о нарушениях Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0362200071715000757 на поставку медикаментов.
В обращении содержится информация о том, что положения аукционной документации, размещенной на официальном сайте, не соответствуют извещению о проведении электронного аукциона N0362200071715000757.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
19.08.2015 года на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционная документация на поставку медикаментов (извещение 0362200071715000757).
Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении о проведении аукциона - 296 501,30 руб.
В извещении о проведении электронного аукциона, наряду с информацией, указанной в статье 42, также содержится информация, предусмотренная ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
Так, в соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Следовательно, документация об аукционе, в соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указана начальная (максимальная) цена контракта - 296 501, 30 руб., в то время как в аукционной документации установлено - 79 890,50 руб.
Кроме того, в Разделе 3 "Техническое задание" документации об аукционе, размещенной заказчиком на официальном сайте, установлено 3 наименования предлагаемых к поставке товаров, соответственно Разделом 5 дано обоснование начальной (максимальной) цены контракта в отношении трех единиц товара, чему также соответствует и размер денежных средств, установленных положением документации в качестве обеспечения заявок на участие в закупке - 789, 91 руб., в то время как в извещении о проведении закупки, размер денежных средств, установленных в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, составляет 2 965, 01 руб.
На основании вышеизложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная документация заказчика, опубликованная на официальном сайте в сети Интернет, не содержит информацию, указанную в извещении о проведении данного аукциона в нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссии
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" выявлено нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение: предписание Комиссии Свердловского УФАС России N 103-В от 04.09.2015 г. на 1 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 сентября 2015 г. N 103-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2015