Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 сентября 2015 г. N ВП-61/15
Резолютивная часть решения оглашена "16" сентября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "16" сентября 2015 года.
г.Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции -руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), на основании обращения Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Мичуринская центральная районная больница",
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Мичуринская центральная районная больница" требований Закона о контрактной системе при размещении при проведении электронного аукциона N 0164200003015003933,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 28.08.2015 года опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003015003933 о проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских.
Начальная (максимальная) цена контракта - 195 120 рублей.
Закупка осуществляется для нужд Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Мичуринская центральная районная больница".
Заказчик 10.09.2015 обратился в Тамбовское УФАС России и сообщил, что в спецификации (Приложение N1 к контракту) по позиции N2 "Перчатки медицинские диагностические" допущена техническая ошибка - неверно указан размер поставляемого товара. Вместо необходимого размера "М(7-8)" указан размер "S(6-7)". Для определения начальной (максимальной) цены контракта были использованы коммерческие предложения на перчатки медицинские диагностические размером М(7-8). Данная ошибка может повлечь необоснованное расходование бюджетных денежных средств.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1. ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из объяснений Заказчика следует, что в спецификации, являющейся приложением N1 к проекту контракта, по позиции N 2 "Перчатки медицинские диагностические" допущена техническая ошибка: место необходимого размера "М(7-8)" указан размер "S(6-7)", что не соответствует фактическим потребностям заказчика, и в связи с этим контракт не может быть заключен с победителем.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик нарушил требования п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, установив требования к товару в нарушение принципа объективности.
Данное обстоятельство о несоответствии предмета закупки потребностям Заказчика реализации ущемляет также права и законные интересы участников закупки, так как в спецификации содержится недостоверная информация о закупаемом товаре, что нарушает ч.3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Действия Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Мичуринская центральная районная больница" о необходимости внесения соответствующих изменений направлено на исправление ошибочных положений документации об аукционе и восстановление прав и законных интересов участников закупки, а также прав самого Заказчика в целях осуществления эффективной закупки требуемого.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Мичуринская центральная районная больница" нарушившим требования ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать государственному заказчику - Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Мичуринская центральная районная больница", аукционной комиссии Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Мичуринская центральная районная больница" уполномоченному органу - комитету государственного заказа Тамбовской области, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции |
В.В. Иванов |
|
А.А. Абанкин |
|
|
|
|
исп. Иванов В.В.
(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 сентября 2015 г. N ВП-61/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015