Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 сентября 2015 г. N ВП-62/15
Резолютивная часть решения объявлена 23 сентября 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23 сентября 2015 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - врио руководителя управления Колодина Н.Н.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) государственным заказчиком - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон"-Тамбов-Волгоград-Астрахань км 782+000 - км 792+000, Волгоградская область (N 0364100001815000071), которое осуществлено в рамках согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком на основании п.25 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Юридический адрес проверяемой организации: 392000, г. Тамбов, ул. Б. Федорова, д. 9.
В ходе внеплановой камеральной проверки изучены:
- обращение Заказчика (с приложенными документами и сведениями) о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком - ООО "Дорстройсервис" (исх. от 09.09.2015 N01-05/06-3035, вх. от 09.09.2015 N8740);
- документация и протоколы по данной закупке;
- заявка ООО "Дорстройсервис" (единственный участник);
информация, размещенная на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
УСТАНОВЛЕНО:
ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" 03.08.2015 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N0364100001815000071 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон"-Тамбов-Волгоград-Астрахань км 782+000 - км 792+000 (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта - 515 207 840 руб.
До окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе была подана 1 заявка.
Конкурс признан несостоявшимся на основании ч. 13 ст. 51 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка - ООО "Дорстройсервис".
Данная заявка признана комиссией заказчика соответствующей требованиям закона и документации о закупке.
Обращение заказчика - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" осуществлено на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, поскольку принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - ООО "Дорстройсервис" в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 55 указанного Федерального закона.
Инспекция Тамбовского УФАС России рассмотрела данное обращение с приложенными материалами в соответствии с Порядком согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2015 г. N 189
В ходе рассмотрения обращения Заказчика Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области установила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.
Частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Данное требование также установлено заказчиком в извещении рассматриваемого Конкурса.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
В пункте 8.35 проекта государственного контракта установлено: "В случае если Подрядчик не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, Подрядчик обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на основании договоров в размере не менее 10% (Десяти процентов) от цены Контракта_".
Следовательно, проект государственного контракта документации рассматриваемого конкурса не содержит конкретного значения объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, действиями Заказчика, не установившего объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, нарушена часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом Инспекция отмечает, что вышерассмотренное положение проекта контракта не было обжаловано, препятствий к участию в закупке оно не создавало.
По результатам рассмотрения данного обращения и представленных материалов Комиссия Тамбовского УФАС России на основании пункта 8 Порядком согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результата определения подрядчика,
приняла решение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком - ООО "Дорстройсервис" (363330, Республика Северная Осетия-Алания, г. Ардон, ул. Красногорская, д.5) на условиях открытого конкурса, размещённого 03 августа 2015 года на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) в сети "Интернет" (извещение N 0364100001815000071), по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанной в извещении по данному конкурсу.
Вместе с этим, заключение указанного государственного контракта с названным единственным поставщиком возможно только при условии исполнения предписания, выданного Инспекцией Тамбовского УФАС России по результатам внеплановой проверки от 23.09.2015 N ВП-62/15.
По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" нарушившим ч.6 ст. 30 Закона о контрактной системе.
2. Выдать государственному заказчику - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Н.Н. Колодина |
|
Члены инспекции |
В.В. Иванов А.А. Абанкин |
|
|
|
|
исп. Иванов В.В. (4752) 72-73-44 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 сентября 2015 г. N ВП-62/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2015