Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 сентября 2015 г. N ВП-66/15
Резолютивная часть решения оглашена "24" сентября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "24" сентября 2015 года.
г.Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - врио руководителя управления Колодина Н.Н.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) и обращения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0164100003515000084,
УСТАНОВИЛА:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области 17.09.2015 года опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164100003515000084 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту охранно-пожарной сигнализации.
Начальная (максимальная) цена контракта - 149 666,80 рублей.
Заказчик 21.09.2015 обратился в Тамбовское УФАС России и сообщил следующее.
В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком применен проектно-сметный метод. Локальные сметные расчеты составлены в базовых ценах с перерасчетом в текущие цены 2014 года (письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 3, постановление администрации Тамбовской области от 10.12.2010 N 1430, постановление администрации Тамбовской области 05.12.2013 N 1427): 2001 г. / 2014 г. Исходя из этих расчетов, был применен рыночный коэффициент равный 3.
18.9.2015 Заказчику через оператора электронной площадки поступил запрос разъяснений положений документации об аукционе, где было указано, что примененный в расчетах рыночный коэффициент не соответствует коэффициенту, установленному постановлением администрации Тамбовской области от 14.07.2015 N 748 "Об утверждении средних стоимостных показателей и индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на III квартал 2015 года". Согласно данному постановлению индекс на строительно-монтажные работы (с учетом прочих затрат и НДС) равен 9,49.
Ввиду этого, Заказчик указывает, что изменению подлежит начальная (максимальная) цена электронного аукциона в части ее увеличения более чем в 3 раза, что является недопустимым, так как может привести к превышению лимитов бюджетных средств. На основании вышеизложенного Заказчик просит вынести предписание об аннулировании закупки на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту охранно-пожарной сигнализации в административных зданиях и помещениях Управления (извещение N 0164100003515000084).
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пояснениям Заказчика, после размещения извещения о проведении Аукциона было установлено несоответствие в расчете начальной (максимальной) цены контракта, а именно: в локальных сметных расчетах указан индекс на строительно-монтажные работы (с учетом прочих затрат и НДС) - k=3, который не соответствует индексу на строительно-монтажные работы (с учетом прочих затрат и НДС) 3 квартала 2015 года (k=9,49) (согласно Постановлению Администрации Тамбовской области от 14.07.2015 N 748), что занижает реальную стоимость указанных работ.
При этом, Заказчик просит отменить закупку в связи с отсутствием необходимого финансирования.
Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что рассматриваемая закупки противоречит части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области, выявив допущенное несоотвествие, приняло меры по исправлению ситуации, обратившись с ходатайством об отмене указанной закупки.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области нарушившим требования ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
2. Выдать государственному заказчику - Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки N0164100003515000084.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Н.Н. Колодина |
Члены инспекции |
В.В. Иванов |
|
А.А. Абанкин |
|
|
|
|
исп. Иванов В.В.
(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 сентября 2015 г. N ВП-66/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2015