Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2015 г. N 2-17-7281/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии Управления:
В.О. Мурашова - начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Д.А. Симонова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
Г.С. Мартиросяна - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
при участии уполномоченных представителей государственного заказчика - Департамента здравоохранения города Москвы: Немаевой Н.М. (дов. Nб/н от 22.10.2014), Гоморева А.А. (дов. Nб/н от 14.10.2014);
На заседании Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/33873 от 24.08.2015 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) для проведении внеплановой проверки на предмет нарушений, допущенных Заказчиком при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на на вывоз твердых бытовых отходов из зданий Департамента здравоохранения города Москвы в 2016 году (реестровый N 0173200000515000685).
14.07.2015 в единой www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 173 224,00 рублей.
В своем обращении Заказчик указывает на отсутствие в проекте государственного контракта значений размеров штрафов, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 25.11. 2013 N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства от 25.11.2013 г. N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Кроме того, согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы (письмо от 21.10.2014 г. N АЦ/42516/14 о направлении информации о включении в контракт условий об уплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей) заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что проектом государственного контракта предусмотрено следующее:
"7.3. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Штраф устанавливается в размере 0,01 % Цены Контракта, определенном в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
7.5. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается Контрактом. Пеня начисляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063. (не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Исполнителем).
7.6. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом. Штраф устанавливается в размере 2,5_ % от Цены Контракта, определенном в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063".
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в , установленном Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, ссылка на Правила вместо установления фиксированных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционных документациях Заказчика не установлены фиксированные значения штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком, Подрядчиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных Контрактом, что нарушает ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно извещения о проведении аукциона датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников является 28.07.2015
Комиссией Управления установлено, что в нарушение сроков, предусмотренных ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе, Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе размещен Заказчиком в единой информационной системе 24.07.2015.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частями 15 и 22 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления вынесла следующее
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Департамента здравоохранения города Москвы нарушение требований ч.8 ст.34, ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.
2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Управления: В.О. Мурашов
Члены Комиссии Управления: Д.А. Симонов
Г.С. Мартиросян |
исп. Каплин О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2015 г. N 2-17-7281/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2015