Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2015 г. N 2-17-7042/77-15
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления):
Председателя Комиссии Управления:
В.О. Мурашова - начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Д.А. Симонова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
Г.С. Мартиросяна - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены все запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/32535 от 14.08.2015) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
Внеплановой проверкой установлено:
В Московское УФАС России поступило обращение ФГВУ "Центррегионводхоз" (далее - Заказчик) о нарушениях допущенных при проведении электронного аукциона на поставку лабораторной мебели для нужд Бассейновой гидрохимической лаборатории ФГВУ "Центррегионводхоз" (реестровый N 0373100089315000206).
24.07.2015 Заказчиком размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 222 067,98 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.08.2015 N 3100089315000206-3 заявка, поступившая от ООО "ПО "СПЕКТР", признана аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что после рассмотрения вторых частей заявок участников и признания победителем Аукциона ООО "ПО "СПЕКТР", аукционной комиссией Заказчика было установлено несоответствие первой части заявки Победителя требованиям аукционной документации.
В технической части аукционной документации Заказчиком установлены следующие технические требования к товарам п.8 "Вытяжной шкаф, столешница - VITE, в частности "Подвижный экран при подъеме должен заходить в пространство между внешним неподвижным экраном шкафа и передним экраном полипропиленовой рабочей камеры", а также п.10 "Стол пристенный, столешница цельная - TRESPA", в частности " Электроблок должен быть изготовлен из химически стойкого пластика. Габаритные размеры корпуса должны быть не менее 287*152*70 мм (В*Ш*Г)".
В составе первой части заявки ООО "ПО "СПЕКТР" предоставлены, в том числе, следующие характеристики к товарам по п.8 "Вытяжной шкаф, столешница - VITE", указано значение - "Подвижный экран при подъеме не заходит в пространство между внешним неподвижным экраном шкафа и передним экраном полипропиленовой рабочей камеры", а также по п.10 "Стол пристенный, столешница цельная - TRESPA" отсутствуют характеристики к электроблоку, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно пп.б п.1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "ПО "СПЕКТР" соответствующей требованиям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе нарушает положения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
При этом, признание ООО "ПО "СПЕКТР" победителем Аукциона с нарушением требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения в части 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15, частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый N 0373100089315000206).
2. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Управления: |
|
В.О. Мурашов |
Члены Комиссии Управления: |
|
Д.А. Симонов |
|
|
Г.С. Мартиросян |
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2015 г. N 2-17-7042/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2015