Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2015 г. N 2-19-5892/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии Управления:
В.О. Мурашова - начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Д.А. Симонова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
Г.С. Мартиросяна - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
На заседании Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
УСТАНОВЛЕНО:
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было проверено исполнение Заказчиком предписания Московского УФАС России от 27.02.2015 по делу N 2-19-1108/77-15 при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ежедневной уборке территории больницы (реестровый N 0373200107414000040) (далее- Аукцион).
Согласно предписанию Московского УФАС России от 27.02.2015 по делу N 2-19-1108/77-15 Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 23.03.2015 предписано прекратить нарушения Закона о контрактной системе, а именно: отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе; привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения разместить соответствующую документацию на Официальном сайте; назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Московского УФАС России по делу N 2-19-1108/77-15 от 27.02.2015.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Российской Федерации, предназначенном для размещения информации о размещении заказов, расположенном в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru в установленный срок указанные действия совершены не были, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе по делу N 2-19-1108/77-15 от 27.02.2015 не было исполнено.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления приходит в выводу, что в нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Заказчик не исполнил Предписание Московского УФАС России от 27.02.2015 по делу N 2-19-1108/77-15.
Нарушение указанных норм Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения в ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе , информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно технической части аукционной документации, в частности п.7 "Начало срока действия Государственного контракта с даты заключения, окончание срока действия Государственного контракта "31" декабря 2014 г., в части оплаты за оказанные услуги - до "31" декабря 2014".
Также, согласно проекту государственного контракта, в частности п.3 "Срок оказания услуг Исполнителем по настоящему Контракту с даты подписания до даты подписания Государственного контракта".
Таким образом, оказание услуг в указанный срок на момент проведения внеплановой проверки является невыполнимой и нарушает п.2 ст.42 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, срок оказания услуг Заказчиком составлен в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 04.06.2015 Заказчиком принято извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИО1.
На основании изложенного, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 ст. 42 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как закупка отменена Заказчиком 04.06.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Управления: |
|
В.О. Мурашов |
Члены Комиссии Управления: |
|
Д.А. Симонов |
|
|
Г.С. Мартиросян |
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2015 г. N 2-19-5892/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2015