Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии Управления:
В.О. Мурашова - начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Д.А. Симонова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
Г.С. Мартиросяна - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
при участии уполномоченных представителей:
государственного заказчика - ГБУЗ "ГКБ N 5 ДЗМ": Пановой И.С. (доверенность от 10.03.2015 N б/н);
участника закупки - ООО "Промышленный участок": Поповича А.А. (доверенность от 06.04.2015 N 15),
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. от 13.07.2015 N МГ/26898) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение ФАС России (исх. N АД/31598/15 от 24.06.2015) о нарушениях допущенных ГБУЗ "ГКБ N 5 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по технической эксплуатации зданий и сооружений, общеобменной вентиляции и кондиционирования воздуха и " чистых помещений" ГБУЗ "ГКБ N5 ДЗМ" в 2015 г. (реестровый N 0373200052814000285).
17.06.2015 по итогам рассмотрения жалобы ООО "Промышленный участок" на действия Оператора электронной площадки, Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок материалы были переданы от 17.06.2015 по делу N П-403/15 в Московское УФАС России для проведения внеплановой проверки действий Заказчика при проведении Аукциона.
06.08.2015 состоялось заседание Комиссии Управления, на которое Заказчиком были представлены запрашиваемые документы и сведения, и в результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановая проверка Комиссии Управления, а также рассмотрение вопроса о включении сведений об ООО "Промышленный участок" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта установила следующее.
1. 24.11.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru, предназначенном для размещения информации о закупке, расположенном в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 24.12.2014 N0373200052814000285-3 победителем признано ООО "НАУТИЛУС М".
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В нарушении установленных ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе сроков ООО "НАУТИЛУС М" не направило Заказчику проект государственного контракта и обеспечение исполнения государственного контракта.
На основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
21.01.2015 опубликован протокол отказа от заключения государственного контракта N 0373200052814000285-8, в соответствие с которым ООО "НАУТИЛУС М" в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе не предоставило заказчику подписанный проект государственного контракта. Таким образом, Заказчиком правомерно отказано ООО "НАУТИЛУС М" в подписании государственного контракта.
11.02.2015 Заказчиком был направлен проект государственного контракта второму участнику, предложившему цену лучшую после победителя аукциона - ООО "Промышленный участок".
В регламентированный Законом о контрактной системе срок ООО "Промышленный участок" не подписало проект государственного контракта.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель ООО "Промышленный участок" представил обеспечение исполнения государственного контракта, соответствующее требованиям аукционной документации - платежное поручение N 33 от 04.02.2015 на сумму 10 131 459,30 рублей. Участник закупки не подписал проект государственного контракта по причине технического сбоя.
18.02.2015 Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения государственного контракта N 0373200052814000285-7 с ООО "Промышленный участок".
Таким образом, изучив представленные документы Комиссия Управления пришла к выводу, что участник закупки - ООО "Промышленный участок" осуществило вышеуказанные действия не имея намерения уклониться от заключения государственного контракта.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Обстоятельства, подтверждающие намеренное уклонение от заключения контракта, материалами дела не подтверждаются.
Таким образом, в рассматриваемом случае включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.
2. В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником.
В соответствии с частью 15 статьи 70 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.
Таким образом, положениями части 15 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотренно право участника аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона, подписать контракт. Вместе с тем, подписание государственного контракта не является обязанностью такого участника.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закон о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта.
Рассмотрев документы и сведения, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений об ООО "Промышленный участок" в реестр недобросовестных поставщиков.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ч. 1, 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения об ООО "Промышленный участок" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Выдать государственному заказчику, оператору электронной площадки (ОАО "ЕЭТП") обязательное для исполнения предписание о разблокировке денежных средств участника закупки, внесенных в качестве обеспечения заявки.
Решение может быть обжаловано в суде (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Управления: |
|
В.О. Мурашов |
Члены Комиссии Управления: |
|
Д.А. Симонов |
|
|
Г.С. Мартиросян |
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб. 160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2015 г. N 2-17-5875/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015