Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2015 г. N 2-17-5874/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии Управления:
В.О. Мурашова - начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Д.А. Симонова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
Г.С. Мартиросяна - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
при участии представителей:
государственного заказчика - ФКУ "Центральная войсковая комендатура по материально-техническому обеспечению Главного командования внутренних войск МВД России": Караблина Д.Г. (доверенность N 9 от 20.04.2015) и Бормотина Д.Е. (доверенность N 1 от 30.03.2015).
На заседании Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение Управления по внутренним войскам МВД России ФСБ России (далее - Заявитель) о нарушениях, допущенных ФКУ "Центральная войсковая комендатура по материально-техническому обеспечению Главного командования внутренних войск МВД России" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов: на ремонт помещений в здании ГКВВ МВД России (реестровый N 0373100040414000114) (далее - Аукцион 1) и на капитальный ремонт внутренней системы отопления административных зданий ГКВВ МВД России (реестровый N 0373100040414000107) (далее - Аукцион 2), в частности установлении в информационной карте аукционной документации требований, влекущих к ограничению количества участников закупки.
06.08.2015 состоялось заседание Комиссии Управления, на которое Заказчиком были представлены запрашиваемые документы и сведения, и в результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Аукцион 1. 25.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт помещений в здании ГКВВ МВД России (реестровый N 0373100040414000114).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 462 627,70 рублей.
Аукцион 2. 25.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт внутренней системы отопления административных зданий ГКВВ МВД России (реестровый N 0373100040414000107).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 5 972 053,00 рублей.
В своем обращении Заявитель указывает на установление Заказчиком в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В аукционной документации Заказчиком установлены, в частности пп. 2 п. 6.1 раздела 6 Требования к участникам вышеуказанных Аукционов: "правомочность участника электронного аукциона заключать контракт", а также в информационной карте п. 14 "В целях определения правомочности участника электронного аукциона заключать контракт будут рассматриваться следующие документы...".
Вместе с тем, ст.31, 66 Закона о контрактной системе не содержит требования о предоставлении правомочности участниками закупки.
Таким образом, Заказчик, при размещении государственных закупок в форме электронных аукционов: на ремонт помещений в здании ГКВВ МВД России (реестровый N 0373100040414000114) и на капитальный ремонт внутренней системы отопления административных зданий ГКВВ МВД России (реестровый N 0373100040414000107), допустил нарушение положений части 6 статьи 31, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное требование не явилось основанием для отказа в допуске к участию в Аукционах и не повлекло ограничение количества участников закупок.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. ФКУ "Центральная войсковая комендатура по материально-техническому обеспечению Главного командования внутренних войск МВД России" при проведении электронных аукционов: на ремонт помещений в здании ГКВВ МВД России (реестровый N 0373100040414000114) и на капитальный ремонт внутренней системы отопления административных зданий ГКВВ МВД России (реестровый N 0373100040414000107) допущены нарушения части 6 статьи 31, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе государственному заказчику не выдается в связи с тем что восстановление прав и законных интересов участников закупок не представляется возможным, поскольку по итогам электронных аукционов заключены государственные контракты N 0373100040414000114-0003331-01 от 03.10.2014 и N 0373100040414000107-0003331-02 от 12.09.2014, а также указанные нарушения не повлияли на результат закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Управления: |
|
В.О. Мурашов |
Члены Комиссии Управления: |
|
Д.А. Симонов |
|
|
Г.С. Мартиросян |
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2015 г. N 2-17-5874/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015