Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 сентября 2015 г. N 2-17-7731/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии Управления:
В.О. Мурашова - начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Р.А. Фирсова - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
Г.С. Мартиросяна - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
при участии:
государственного заказчика - ГКУ "Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов" Департамента образования города Москвы: Тищенкова А.В. (доверенность N б/н от 06.07.2015), Кравченко А.В. (доверенность N 414 от 17.07.2015),
в отсутствии представителей ООО "Москворецкое ремонтно-строительное управление N 5", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. 11/35644 от 04.09.2015.
На заседании Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение ООО "Москворецкое ремонтно-строительное управление N 5" (далее - Заявитель) о нарушениях допущенных ГКУ "Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов" Департамента образования города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в образовательной организации, подведомственной Департаменту образования города Москвы, в 2015 году (ул. Русаковская, д. 10, стр. 6) (реестровый N 0373200173915000277).
10.09.2015 состоялось заседание Комиссии Управления, на которое Заказчиком были представлены запрашиваемые документы и сведения, и в результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
08.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в образовательной организации, подведомственной Департаменту образования города Москвы, в 2015 году (ул. Русаковская, д. 10, стр. 6) (реестровый N 0373200173915000277) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 767 671,55 рублей.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил следующее.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены следующие сроки выполнения работ, в частности "С момента заключения контракта по 25 августа 2015 года", а также пп.3.1 проекта государственного контракта - "Окончательный срок выполнения работ - не позднее "25" августа 2015 года".
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе , информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Таким образом, выполнение работ в указанный срок на момент проведения внеплановой проверки является невыполнимой и нарушает п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика ходатайствовал о предоставлении возможности корректировки сроков выполнения работ в связи с приостановлением закупки при рассмотрении жалобы ПК ООО "Стройсервис" по делу N 2-57-6452/77-15 от 30.07.2015.
Согласно ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
На основании изложенного, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. ГКУ "Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов" Департамента образования города Москвы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в образовательной организации, подведомственной Департаменту образования города Москвы, в 2015 году (ул. Русаковская, д. 10, стр. 6) (реестровый N 0373200173915000277) допущено нарушение п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
2. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Управления: |
|
В.О. Мурашов |
Члены Комиссии Управления: |
|
Р.А. Фирсов |
|
|
Г.С. Мартиросян |
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 сентября 2015 г. N 2-17-7731/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2015