Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 сентября 2015 г. N 2-17-7729/77-15
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления):
Председатель Комиссии Управления:
В.О. Мурашов - начальник отдела проверок государственных закупок;
Члены Комиссии Управления:
Г.В. Шидий - ведущий специалист-эксперт отдела проверок государственных закупок;
Г.С. Мартиросян - специалист-эксперт отдела проверок государственных закупок,
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены все запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. 11/35643 от 04.09.2015) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
Внеплановой проверкой установлено:
В Московское УФАС России поступило письмо (вх. 31552 от 03.09.2015), в котором Заказчик просит дать возможность внести изменения в извещение по вышеуказанной закупке, в связи с технической ошибкой, а именно в единой информационной системе в извещении была указана неверная информация начальной (максимальной) цены контракта.
05.08.2015 Заказчиком размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 267 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 17.08.2015 NП1 (далее - Протокол), была подана одна заявка от ООО "Постсервич Стандарт", признанная котировочной комиссией соответствующией требованиям Закона о контрактной системе.
В котировочной заявке ООО "Постсервич Стандарт" предложение о цене составило 278 362,00 рублей.
Согласно Приложению N 1 к извещению запроса котировок, сумма обоснования НМЦК составляет 278 372,50 рублей.
Вместе с тем, 27.08.2015 между Заказчиком и ООО "Постсервич Стандарт" заключен государственный контракт N 22/15 от 27.08.2015.
1. Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что котировочная документация, в частности Приложение N 1 Обоснование НМЦК, в котором определена сумма 278 372,50 не соответствует НМЦК, указанной в извещении о проведении запроса котировок, а именно сумма 267 000,00 рублей, что нарушает положения п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Установлено, что в заявке Общества содержится предложение по цене контракта - 278 362,00 рублей, что не соответствует извещению о проведении запроса котировок реестровый N 0137100002215000027.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение котировочной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "Постсервич Стандарт" соответствующей требованиям Закона о контрактной системе нарушает положения ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
При этом, признание ООО "Постсервич Стандарт" победителем запроса котировок с нарушением требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения в части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, Комиссией установлено, что государственный контракт заключен не на условиях извещения о проведении запроса котировок реестровый N 0137100002215000027, что нарушает положения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
При этом, нарушение указанных норм Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения в части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73, ч. 7 ст. 78, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок (реестровый N 0137100002215000027).
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе государственному заказчику не выдается в связи с тем что восстановление прав и законных интересов участников закупок не представляется возможным, поскольку по итогам запроса котировок заключен государственный контракт N 22/15 от 27.08.2015.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Управления: |
|
В.О. Мурашов |
Члены Комиссии Управления: |
|
Г.В. Шидий |
|
|
Г.С. Мартиросян |
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 сентября 2015 г. N 2-17-7729/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2015