Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 августа 2015 г. N 2-17-6569/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии Управления:
В.О. Мурашова - начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Д.А. Симонова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
Г.С. Мартиросяна - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
На заседании Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
УСТАНОВЛЕНО:
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было проверено исполнение Заказчиком предписания Московского УФАС России от 09.12.2014 по делу N 2-57-8205/77-14 при проведении электронных аукционов реестровые NN 0373200625814000020 (далее - Аукцион 1), 0373200625814000021 (далее- Аукцион 2).
Согласно предписанию Московского УФАС России от 09.12.2014 по делу N 2-57-8205/77-14 Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 31.12.2014 предписано прекратить нарушения Закона о контрактной системе, а именно: отменить протокол подведения итогов; назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона; рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, а также осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N 2-57-8205/77-14.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Заказчик не исполнил Предписание Московского УФАС России от 09.12.2014 по делу N 2-57-8205/77-14.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
На основании ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация, а именно краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Аукцион 1. Согласно п.12 Проекта контракта, в частности пп.12.1 "Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до "31" декабря 2015 года".
Вместе с тем, при проведении проверки Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона 1 Заказчиком указаны сроки поставки товара, в частности: "с момента подписания контракта по 31 декабря 2014 года".
Аукцион 2. Согласно п.12 Проекта контракта, в частности пп.12.1 "Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до "31" декабря 2014 года".
При проведении проверки Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона 2 Заказчиком указаны сроки поставки товара, в частности: "с момента подписания контракта по 31 декабря 2015 года".
Таким образом, поставка товаров в указанный срок на момент проведения внеплановой проверки является невыполнимой и нарушает п.2 ст.42 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Заказчиком установлены противоречивые требования к срокам поставки товаров указанным в извещении о проведении Аукционов и проекте контрактов в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупок.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 и частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия вынесла следующее
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п.2 ч.22 ст.99, п.2 ст.42, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов реестровые NN 0373200625814000020, 0373200625814000021.
2. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Управления: |
|
В.О. Мурашов |
Члены Комиссии Управления: |
|
Д.А. Симонов |
|
|
Г.С. Мартиросян |
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 августа 2015 г. N 2-17-6569/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015