Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 апреля 2015 г. N 2-19-2753/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления:
Н.А. Лысовой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Д.А. Симонова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
Г.С. Мартиросяна - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
На заседании Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
УСТАНОВЛЕНО:
27.02.2015 Комиссией Управления рассмотрено обращение Заказчика о включении сведений об ООО "Платинум Плюс" в реестр недобросовестных поставщиков связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведенного электронного аукциона на оказание услуг по ежедневной уборке территории больницы (реестровый N 0373200107414000040) (далее - Аукцион).
В ходе рассмотрения Комиссией Управления выявлены нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии, которые выразились в неправомерном допуске и признании ООО "Платинум Плюс" победителем Аукциона.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлена неисполнимость сроков на оказание услуг по ежедневной уборки территории больницы (реестровый N0373200107414000040) по предмету государственного контракта.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу указанной нормы Закона о контрактной системе Комиссией Управления Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу N2-19-1108/77-15 от 27.02.2015.
Согласно указанному предписанию Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 23.03.2015 предписано прекратить нарушения Закона о контрактной системе, а именно: отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а также осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Московского УФАС России по делу N2-19-1108/77-15 от 27.02.2015.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с информацией о размещении заказов реестровый N0373200107414000040 опубликованной в свободном доступе в сети интернет на официальном сайте для размещения информации об осуществлении закупок zakupki.gov.ru., в нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, выданное ранее Комиссией Управления по делу N2-19-1108/77-15 от 27.02.2015, Заказчиком неисполнено.
Неисполнение Заказчиком предписания по делу N2-19-1108/77-15 от 27.02.2015 выразилось в отсутствии на официальном сайте сведений о внесении изменений в аукционную документацию по электронному аукциону на оказание услуг по ежедневной уборке территории больницы (реестровый N 0373200107414000040), а также назначения новой даты рассмотрения первых частей заявок.
Нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения в ч.7 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия (бездействия) государственного заказчика в части неисполнения предписания нарушают положения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
Н.А. Лысова |
Члены Комиссии Управления: |
|
Д.А. Симонов |
|
|
Г.С. Мартиросян |
Исп. Мартиросян Г.С. Тел. (495) 784-75-05 доб.160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 апреля 2015 г. N 2-19-2753/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2015