Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 апреля 2015 г. N 2-17-2743/77-15
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия):
Заместителя председателя Комиссии Управления:
Н.А. Лысовой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Д.А. Симонова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
Г.С. Мартиросяна - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
в присутствие представителя Заказчика - ГБУЗ "ГКБ N 67 им. Л.А. Ворохобова ДЗМ": Степанова М.И. (доверенность N б/н от 17.11.2014).
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены все запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/12575 от 08.04.2015) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
УСТАНОВЛЕНО:
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией проверено одно размещение государственного заказа в форме Закупки.
16.04.2015 года состоялось заседание Комиссии, на котором заказчиком были представлены документы по вышеуказанной Закупке.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы и проведя в соответствии с частью 15, частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании извещения было ошибочно указано проведение закупки по цене единицы комплекта продукции необходимой к поставке в рамках данной закупки.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссией Управления установлено, что в силу п.2 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик в Извещение о проведении электронного аукциона N0373200011414000581 от 19.12.2014 определил начальную (максимальную) цену контракта, которая составила 6 881 075,89 руб.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения нескольких методов, в числе которых метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
На основании чч. 1, 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с п.9 Информационной карты аукциона Заказчиком в силу чч. 1, 2 ст. 22 Закона о контрактной системе применен метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в силу п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.3 ст.18 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит обоснование "Аналитическая справка по формированию начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора на поставку расходных материалов для остеосинтеза", а также расчет начальной (максимальной цены контракта), сопоставляющий информацию от трех поставщиков о рыночных ценах необходимого к поставке оборудования (исх. N325 от 19.11.14, исх. N288 от 19.11.14, N489 от 17.11.14).
Кроме того, установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержит сведения о цене единицы товара по каждой позиции расходных материалов, предусмотренных Заказчиком в технической части аукционной документации.
Одновременно, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что утвержденное Заказчиком обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержит сведения об объеме товара и количество материалов необходимых к поставке по предмету контракта конкретизировано и определено Заказчиком.
На основании изложенного, нарушений в действиях Заказчика в части содержащейся в извещении о закупке и в аукционной документации, информации о ценах за единицу необходимой к поставе продукции, а также об объемах товара Комиссией Управления не установлено.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях ГБУЗ "ГКБ N 67 им. Л.А. Ворохобова ДЗМ" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для остеосинтеза (реестровый N0373200011414000581) не установлено.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
Н.А. Лысова |
Члены Комиссии Управления: |
|
Д.А. Симонов |
|
|
Г.С. Мартиросян |
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 апреля 2015 г. N 2-17-2743/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2015