Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2015 г. N 2-17-3040/77-15
На основании требований части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) N 42 от 19.02.2015 года проведена внеплановая проверка соблюдения Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы (далее -Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при исполнении предписания Московского УФАС России от 12.12.2014 по делу N2-57-9880/77-14, выданного в результате рассмотрения жалобы ООО "Наутилус М" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту установок наружного освещения с заменой светильников в пешеходных переходах города Москвы (2 этап) (реестровый N0173200001114000307).
Адрес проверяемой организации: 123104, Москва, Б. Бронная ул., д. 14.
Предмет проверки: исполнение предписания Московского УФАС России от 12.12.2014 по делу N2-57-9880/77-14 при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту установок наружного освещения с заменой светильников в пешеходных переходах города Москвы (2 этап) (реестровый N0173200001114000307).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления:
Н.А. Лысовой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Д.А. Симонова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
Г.С. Мартиросяна - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
На заседании Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
УСТАНОВЛЕНО:
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было проверено исполнение Заказчиком предписания Московского УФАС России от 12.12.2014 по делу N2-57-9880/77-14 при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту установок наружного освещения с заменой светильников в пешеходных переходах города Москвы (2 этап) (реестровый N0173200001114000307) (далее- Аукцион).
Согласно предписанию Московского УФАС России от 12.12.2014 по делу N2-57-9880/77-14 Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 30.03.2015 предписано прекратить нарушения Закона о контрактной системе, а именно: отменить протокол проведения Аукциона, назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона, аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, а также осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Московского УФАС России по делу N2-57-9880/77-14 от 12.12.2014.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Российской Федерации, предназначенном для размещения информации о размещении заказов, расположенном в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru в установленный срок указанные действия совершены не были, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика, согласно которому, Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе по делу N2-57-9880/77-14 от 12.12.2014 не было исполнено по техническим причинам.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления приходит в выводу, что в нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Заказчик не исполнил Предписание Московского УФАС России от 12.12.2014 по делу N2-57-9880/77-14.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
На основании ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно п. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе , информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно проекту государственного контракта, в частности п.3.2 "Срок исполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту в полном объеме - не позднее 25 декабря 2014 года".
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что государственный контракт на простаку товара по предмету контракт Заказчиком не заключен.
В силу ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено наличие в проекте государственного контракта неисполнимых сроков в части сроков действия контракта "не позднее 25 декабря 2014 года", что нарушает ч.1 ст.33, 42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 и частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия вынесла следующее
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п.2 ч.22 ст.99 и ч.1 ст.33, 42 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый N 0173200001114000307).
2. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
Н.А. Лысова |
Члены Комиссии Управления: |
|
Д.А. Симонов |
|
|
Г.С. Мартиросян |
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2015 г. N 2-17-3040/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2015