Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 августа 2015 г. N 2-17-6742/77-15
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия):
Председателя Комиссии Управления:
В.О. Мурашова - начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Т.В. Попенко - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
Д.А. Симонова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
Г.С. Мартиросяна - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
при участии:
государственного заказчика - ГКУ "Инженерная служба района Солнцево": Карпушенковой О.С. (доверенность N 2026-ИС от 21.08.2015).
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены все запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/30909 от 05.08.2015) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение Митеревой А.А. (далее - Заявитель) о нарушениях допущенных ГКУ "Инженерная служба района Солнцево" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на разработку проектно-сметной документации на устройство и капитальный ремонт подпорных стен в районе Солнцево Западного административного округа города Москвы в 2015 году (реестровый N 0373200022415000002).
23.07.2014 Заказчиком размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта запроса котировок (реестровый N 0373200022415000002) - 300 000,00 рублей.
Согласно доводам обращения Заявителя, Заказчиком установлены излишние требования в проекте государственного контракта, в частности п.9 "обеспечение исполнения контракта".
В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения проверки Комиссией Управления установлено, что в извещении о проведении запроса котировок реестровый N 0373200022415000002 Заказчиком не установлено требование о предоставлении участниками Закупки обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем, согласно проекту государственного контракта, а именно в п.9 Заказчиком установлен порядок внесения обеспечения исполнения Контракта.
Таким образом, порядок обеспечения исполнения контракта Заказчиком установлен в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 12.08.2015 Заказчиком заключен государственный контракт N 29 с ООО "ДОБЕРМАНСТРОЙ", из которого был исключен п. 9 "Обеспечение исполнения Контракта", таким образом указанное разночтение не повлияло на результат Закупки.
На основании изложенного, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе государственному заказчику не выдается в связи с тем что восстановление прав и законных интересов участников закупок не представляется возможным, поскольку по итогам запроса котировок заключен государственный контракт N 29 от 12.08.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Управления: |
|
В.О. Мурашов |
Члены Комиссии Управления: |
|
Т.В. Попенко
Д.А. Симонов |
|
|
Г.С. Мартиросян |
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 августа 2015 г. N 2-17-6742/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2015