Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 мая 2015 г. N 2-17-4139/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления:
К.В. Романова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Д.А. Преображенской - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
Г.С. Мартиросяна - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
На заседании Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
УСТАНОВЛЕНО:
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было проверено исполнение Заказчиком предписания Московского УФАС России от 17.04.2015 по делу N 2-57-2992/77-15 при проведении открытых конкурсов: реестровые NN 0373200001615000039 (далее - Закупка 1), 0373200001615000040 (далее - Закупка 2), 0373200001615000041 (далее - Закупка 3), 0373200001615000042 (далее - Закупка 4), 0373200001615000043 (далее - Закупка 5).
Согласно предписанию Московского УФАС России от 17.04.2015 по делу N 2-57-2992/77-15 Заказчику в срок до 31.05.2015 предписано аннулировать закупки в форме открытых конкурсов реестровые NN 0373200001615000039, 0373200001615000040, 0373200001615000041, 0373200001615000042, 0373200001615000043.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с информацией о закупках с реестровыми NN 0373200001615000039, 0373200001615000040, 0373200001615000041, 0373200001615000042, 0373200001615000043 опубликованной в свободном доступе в сети интернет на официальном сайте для размещения информации об осуществлении закупок zakupki.gov.ru., в нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, выданное ранее Комиссией Управления по делу N 2-57-2992/77-15 от 17.04.2015, Заказчиком неисполнено.
Неисполнение Заказчиком предписания по делу N 2-57-2992/77-15 от 17.04.2015 выразилось в отсутствии на официальном сайте сведений об аннулировании закупок в форме открытых конкурсов реестровые NN 0373200001615000039, 0373200001615000040, 0373200001615000041, 0373200001615000042, 0373200001615000043, в дополнение Комиссией Управления установлено, что по итогам указанных открытых конкурсов заключены государственные контракты.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил неисполнение предписания по делу N 2-57-2992/77-15 от 17.04.2015.
Нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения в ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия (бездействия) государственного заказчика в части неисполнения предписания нарушают положения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при исполнении предписания по делу N 2-57-2992/77-15 от 17.04.2015
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе государственному заказчику не выдается в связи с тем что восстановление прав и законных интересов участников закупок не представляется возможным, поскольку по итогам открытых конкурсов заключены государственные контракты.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
К.В. Романов |
Члены Комиссии Управления: |
|
Д.А. Преображенская |
|
|
Г.С. Мартиросян |
Исп. Мартиросян Г.С. Тел. (495) 784-75-05 доб.160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 мая 2015 г. N 2-17-4139/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015