Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2015 г. N 2-17-5815/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии Управления:
В.О. Мурашова - начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Д.А. Симонова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
Г.С. Мартиросяна - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
На заседании Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было проверено исполнение Заказчиком предписаний Московского УФАС России от 12.02.2015 по делу 2-57-920/77-15, от 27.04.2015 по делу N 2-57-3311/77-15, а также от 17.06.2015 по делу N 2-57-4960/77-15 при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы передачи данных на 01 (реестровый N 0373200216714000180) (далее - Аукцион).
1. Согласно предписаниям Московского УФАС России от 12.02.2015 по делу 2-57-920/77-15, а также от 17.06.2015 по делу N 2-57-4960/77-15 Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 15.03.2015, а также в срок до 30.07.2015 предписано прекратить нарушения Закона о контрактной системе, а именно: отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе; Заказчику привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N 2-57-920/77-15, а также делу 2-57-4960/77-15, назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте, а также осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 12.02.2015 по делу N 2-57-920/77-15, а также от 17.06.2015 по делу N 2-57-4960/77-15.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией Московского УФАС России установлено, что выданные ранее Предписания Заказчиком не исполнены в установленные законом сроки.
2. Согласно предписанию Московского УФАС России от 27.04.2015 по делу 2-57-3311/77-15 Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 27.05.2015 предписано прекратить нарушения Закона о контрактной системе, а именно: назначить дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе на 05.05.2015, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 27.04.2015 N 2-57-3311/77-15.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с информацией о закупках с реестровый N 0373200216714000180 опубликованной в свободном доступе в сети интернет на официальном сайте для размещения информации об осуществлении закупок zakupki.gov.ru., предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, выданное ранее Комиссией Управления по делу N 2-57-3311/77-15 от 27.04.2015, Заказчиком неисполнено.
Неисполнение Заказчиком предписания по делу N 2-57-3311/77-15 от 27.04.2015 выразилось в отсутствии на официальном сайте сведений о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе на 05.05.2015 реестровый N 0373200216714000180.
Таким образом, при проведении проверки исполнения Заказчиком предписаний Московского УФАС России от 12.02.2015 по делу 2-57-920/77-15, от 27.04.2015 по делу N 2-57-3311/77-15, а также от 17.06.2015 по делу N 2-57-4960/77-15 выявлено нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения в ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе внеплановой проверки установлено неисполнение Заказчиком предписаний Московского УФАС России от 12.02.2015 по делу 2-57-920/77-15, от 27.04.2015 по делу N 2-57-3311/77-15, а также от 17.06.2015 по делу N 2-57-4960/77-15.
Также в ходе проведения проверки Комиссией Управления установлено, что Заказчиком без проведения торгов заключено 5 договоров с ООО "СП "Пожарозащита 3" с аналогичным предметом контракта (договоры NN 68-15 от 01.06.2015, 76-15 от 01.07.2015, 58-15 от 30.04.2015, 10-15 от 05.03.2015, 1412145/15 от 31.12.2014) (далее - Договоры).
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные Договоры на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы передачи данных на 01 заключены на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
Согласно Письму от 12 августа 2009 г. NД05-4029 Министерства экономического развития Российской Федерации к непреодолимой силе относятся такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях.
Таким образом, доводы Заказчика касаемо оснований для заключения Договоров не характеризуются непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления, поскольку предоставление указанных услуг не было вызвано обстоятельствами непреодолимой силы.
Таким образом, Заказчиком при заключении указанных Договоров, допущены нарушения требований частей 1 и 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения требований пункта 2 части 22 статьи 99, пункта 9 части 1 статьи 93, частей 1 и 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
3. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Управления: |
|
В.О. Мурашов |
Члены Комиссии Управления: |
|
Д.А. Симонов |
|
|
Г.С. Мартиросян |
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 787-75-05 (доб. 160)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2015 г. N 2-17-5815/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015