Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 5 октября 2015 г. N 145-44/01
Резолютивная часть решения объявлена 05 октября 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 05 октября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики)
рассмотрев Обращение Уполномоченного органа Чеченской Республики, об оказании содействия в замене протокола вскрытия конвертов с заявкам на участие в открытом конкурсе и протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе опубликованных на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru с опечатками которые могут привести к нарушению прав участников закупки, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _") порядка формирования и размещения протоколов составленных в ходе проведения процедуры закупки,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики 17.08.2015г., в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе _" на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении процедуры закупки в форме Открытого конкурса на право заключения контракта на Строительство моста на 32 км. автомобильной дороги Грозный - Шатой - Итум - Кали (Реестровый номер 0194200000515005551) (далее - Открытый конкурс).
Согласно Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявками на участие в открытом конкурсе от 24.09.2015г. (далее - Протокол вскрытия конвертов) по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 2 заявки на бумажных носителях от участников закупки - ООО СПКФ "ЧЕЧЕН-ПЛАСТ" и ООО "МОВЛА", с соответствующими предложениями по условиям исполнения контракта, являющимся критериями оценки заявок на участие в Открытом конкурсе, которые были внесены Комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики, в Протокол вскрытия конвертов.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 28.09.2015г., (далее - Протокол рассмотрения заявок) по результатам проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок, заявки участников Открытого конкурса были признаны соответствующими требованиям, установленным в конкурсной документации, при этом, победителем Открытого конкурса был признан участник закупки - ООО СПКФ "ЧЕЧЕНПЛАСТ" с предложением по цене исполнения контракта 1 505 000 000,00 рублей.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа Чеченской Республики, при проведении процедуры вскрытия конвертов на участие в Открытом конкурсе Конкурсной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики был сформирован Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в который была внесены информация установленная частью 6 статьи 52 Федерального закона "О контрактной системе _" в том числе информация по предложениям исполнения контракта предложенных участниками закупки по критериям установленным в конкурсной документации, который был подписан Комиссией по окончании процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе. Однако, при размещении Протокола вскрытия конвертов, на Официальном сайте, который в соответствии с порядком работы Официального сайта формируется на Официальном сайте, секретарем Конкурсной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики была допущена опечатка при указании предложений участников закупки по критерию "Цена исполнения контракта" в связи с чем, на Официальном сайте был размещен Протокол вскрытия конвертов с недостоверными сведениями касательно предложений участников закупки.
Кроме того, указанное несоответствие привело к тому, что в последствии в Протоколе рассмотрения заявок сформированном и размещенном на Официальном сайте, предложение по критерию "Цена контракта", также не соответствует фактическому предложению участников закупки в составе заявок на участие в Открытом конкурсе. Что может привести к нарушению прав участников закупки.
В обоснование заявленных доводов, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики представил заявки участников закупки, поданные на участие в Открытом конкурсе, а также Протокола вскрытия конвертов и Протокол рассмотрения заявок сформированные и подписанные Конкурсной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики.
На основании вышеизложенного, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики просил оказать содействие в замене Протокола вскрытия конвертов и Протокола рассмотрения заявок, размещенных на Официальном сайте.
В результате проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки и выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 стать и 52 Федерального закона "О контрактной системе _" Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
Согласно части 6 статьи 52 Федерального закона "О контрактной системе _" информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
Кроме того, согласно части 10 статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе _" результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
В ходе рассмотрения настоящего обращения и проведения внеплановой проверки формирования и размещения на Официальном сайте Протоколов составленных в ходе проведения Открытого конкурса, были проанализированы заявки участников закупки поданные на участие в Открытом конкурсе, а также Протокол вскрытия конвертов и Протокол рассмотрения заявок размещенные сформированные конкурсной комиссией и на Официальном сайте, на предмет соответствия требованиям к содержанию указанных протоколов, по результатам которой установлено, что в составе заявки победитель Открытого конкурса ООО СПКФ "ЧЕЧЕН-ПЛАСТ" представил предложение по критерию "Цена исполнения контракта" в размере 1 505 000 000, 00 рублей, при этом, согласно Протокола вскрытия конвертов и Протокола рассмотрения заявок размещенных на Официальном сайте, по критерию "Цена контракта" указано предложение 1 505 000, 00 рублей, что не соответствует фактическому предложению участника закупки указанному в составе заявки на участие в Открытом конкурсе. Кроме того, в составе заявки второй участник Открытого конкурса ООО "МОВЛА" представил предложение по критерию "Цена исполнения контракта" в размере 1 505 905 000, 00 рублей, при этом, согласно Протокола вскрытия конвертов и Протокола рассмотрения заявок, по критерию "Цена контракта" указано предложение 1 505 905, 00 рублей, что не соответствует фактическому предложению участника закупки, указанному в составе заявки на участие в Открытом конкурсе.
При этом, в Протоколе вскрытия конвертов и в Протоколе рассмотрения заявок, сформированных и подписанных Конкурсной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики информация по критериям "Цена контракта" соответствует фактическим предложениям участников закупки, указанным в составе заявок на участие в Открытом конкурсе.
Согласно части 1 статьи 54 Федерального закона "О контрактной системе _", по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации.
Таким образом действия секретаря конкурсной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики по внесению в Протокол вскрытия конвертов и в Протокол рассмотрения заявок недостоверной информации по условиям исполнения контракта, указанным в заявках на участие в Открытом конкурсе и являющимися критериями оценки заявок на участие в Открытом конкурсе, противоречит требованиям установленным частью 6 статьи 52 и частью 10 статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе _" и в случае заключения контракта на условиях указанных в Протоколе вскрытия конвертов и в Протоколе рассмотрения заявок может привести к нарушению требований части 1 статьи 54 Федерального закона "О контрактной системе _"
Нарушение требований части 6 статьи 52 и части 10 статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит в себе признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2.1. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) согласно которому нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) влечет наложение административного штрафа.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частью 3, частью 15 и частью 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Обращение Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу обоснованной;
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии Комитета Правительства Чеченской Республики нарушения требований части 6 статьи 52 и части 10 статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Конкурсной комиссии Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу Предписание об устранении нарушений требований части 6 статьи 52 и части 10 статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 5 октября 2015 г. N 145-44/01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2015