Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 29 октября 2015 г. N РНП-20-06
Резолютивная часть решения объявлена 29 сентября 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 30 сентября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Инспекция) в составе:
Председатель комиссии:
<_____________>;
Члены Комиссии:
<_____________>;
<_____________>
В присутствии представителя Войсковой части 6784 (363120, Чеченская Республика, г. Грозный, далее - Войсковая часть 6784) <_____________> (Контрактный управляющий), рассмотрев обращение Войсковой части 6784 об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного с Обществом с ограниченной ответственность "ИНФОСТАР",
УСТАНОВИЛА:
В Чеченское УФАС России поступило обращение Войсковой части 6784 об одностороннем отказе Войсковой частью 6784 от исполнения контракта, заключенного с Обществом с ограниченной ответственность "ИНФОСТАР" (115280, г. Москва, ул. Автозаводская, 17, к. З, оф., 11, ИНН 7725787074, КПП 772501001, ОГРН 1137746271563, далее - ООО "ИНФОСТАР") признанного победителем процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на право выполнения работ по реконструкции локальной вычислительной сети (прокладке волоконно-оптических линий связи между объектами) войсковой части 6784, на начальную (максимальную) цену контракта 2 434 000 рублей 00 копеек (Реестровый номер 0394100000915000020) (далее - Электронный аукцион), в связи с нарушением существенных условий контракта (далее - Обращение).
По факту одностороннего отказа Заказчиком от исполнения контракта Чеченское УФАС России руководствуясь частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _") и в соответствии с пунктом 11 Правил ведения Реестра недобросовестных поставщиков (поставщиков, исполнителей) утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2103г. N1062 (Далее - Правила ведения РНП), провело внеплановую проверку. В связи, с чем у Заказчика - Войсковой части 6784, была запрошена соответствующая информация, касательно результатов проведения Электронного аукциона, анализ которой показал следующее:
1. Войсковой частью 6784 на Общероссийском официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона (Реестровый номер 0394100000915000020).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе "На право выполнения работ по реконструкции локальной вычислительной сети (прокладке волоконно-оптических линий связи между объектами) войсковой части 6784" (N извещения 0394100000915000020) от 16.07.2015г., (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе поступило 8 заявок, которые, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией Войсковой части 6784 (далее - Аукционная комиссия) были признаны соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе и допущены к участию в аукционе.
Согласно Протокола проведения электронного аукциона 0394100000915000020 от 20.06.2014г., (далее - Протокол аукциона), по результатам проведения торгов, победителем аукциона был признан участник закупки с порядковым номером заявки 3 с предложением по цене исполнения контракта 1 813 490 рублей 00 копеек, вторым признан участник закупки с порядковым номером заявки 1 с предложением по цене исполнения контракта 1 825 660 рублей 00 копеек, третьим признан участник закупки с порядковым номером заявки 2 с предложением по цене исполнения контракта 1 987 830 рублей 00 копеек, четвертым признан участник закупки с порядковым номером заявки 8 с предложением по цене исполнения контракта 2 020 000 рублей 00 копеек, при этом участниками закупки с порядковыми номерами заявок 4, 5, 6 и 7 предложений по цене исполнения контракта не было сделано.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона "На право выполнения работ по реконструкции локальной вычислительной сети (прокладке волоконно-оптических линий связи между объектами) войсковой части 6784" (Nизвещения 0394100000915000020) от 22.07.2015г. (далее - Протокол подведения итогов), по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, Аукционная комиссия Войсковой части 6784 приняла решение признать вторую часть заявки победителя аукциона, с порядковым номером заявки 3 - ООО "ИНФОСТАР" соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе, кроме того, вторые части заявок участников закупки с порядковым номером заявки 1 - ООО "Анториус", с порядковым номером заявки 2 - ООО "МагистральСвязь" и с порядковым номером заявки 8 - ООО "Бизнес Интегратор" были признаны соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе.
Таким образом, по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, победителем Электронного аукциона был признан участник закупки - ООО "ИНФОСТАР".
По результатам проведения Электронного аукциона, Заказчиком - Войсковой частью 6784, в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _" в течение пяти дней со дня размещения на Официальном сайте Протокола подведения итогов, был размещен на Официальном сайте без своей подписи проект контракта, который был составлен путем включения цены контракта, предложенной ООО "ИНФОСТАР", в проект контракта, который был в составе документации об Электронном аукционе, который был подписан сторонами 05.08.2015г., что подтверждается и сведениями, размещенными в Реестре контрактов на Официальном сайте.
При этом, в соответствии с требованиями извещения и документации об Электронном аукционе, срок выполнения работ был установлен по 30 августа 2015 года, и срок действия контракта был установлен до 01 сентября 2015 года.
Однако, на дату 11 августа 2015 года представители подрядной организации - ООО "ИНФОСТАР" в воинскую часть для выполнения работ по предмету контракта не прибыли, работы не произвели, оборудование необходимое для выполнения работ не поставили, в связи с чем, Войсковая часть 6784 письмом от 11.08.2015г., направило в адрес ООО "ИНФОСТАР" извещение о необходимости выполнения работ в сроки, установленные пунктом 12.1. Контракта, т.е., до 01.09.2015г., которое было оставлено ООО "ИНФОСТАР" без ответа, кроме того, на дату 28 августа 2015 года, представители подрядчика - ОООО "ИНФОСТАР" не приступили к выполнению работ по предмету контракта, в связи с чем, руководствуясь частями 8, 9 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _", пунктом 10.3. Контракта и частью 2 статьи 715 Гражданского Кодекса Российской Федерации от 26.01.1996г. N14-ФЗ (далее - ГК РФ)Заказчиком - Войсковой частью 6784, принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено в адрес, 115280, г. Москва, ул. Автозаводская, 17, к. З, оф., 11, указанный участником Электронного аукциона в составе заявки на участие в аукционе и в контракте, а также указанный в контракте, в учредительных и регистрационных документах, выданных регистрирующими органами исполнительной власти.
Однако, согласно сообщения направленного ФГУП "Почта России" от 04.09.2015 года, по указанному адресу ООО "ИНФОСТАР" отсутствует, в связи с чем, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не представляется возможным вручить представителям ООО "ИНФОСТАР".
Решение Заказчика - Войсковой части 6784 об одностороннем отказе от исполнения контракта с ООО "ИНФОСТАР" было размещено Заказчиком на Официальном сайте.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
При этом, пунктом 10.3. Контракта, предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _" Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Частью 13 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно части 14 статьи 95 Федеральног8о закона "О контрактной системе ..." Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Уведомление ФГУП "Почта России" об отсутствии ООО "ИНФОСТАР" по адресу, указанному в контракте поступило в адрес заказчика 04.09.2015г., при этом, согласно информации представленной представителем Заказчика - Войсковой части 6784 на рассмотрении обращения и проведении настоящей внеплановой проверки, представители ООО "ИНФОСТАР" на дату 29.09.2015г., в воинскую часть на место выполнения работ для выполнения работ по предмету контракта не прибыли, работы не произвели, оборудование необходимое для выполнения работ не поставили и соответственно не попытались устранить нарушения условий контракта.
В связи с расторжением контракта из-за одностороннего отказа от исполнения контракта Войсковой частью 6784 руководствуясь частью 17 статьи 95 и пунктом 6 части 2 статьи 83 Федерального закона "О контрактной системе _", принято решение осуществить закупку работ, выполнение, которых являлись предметом расторгнутого контракта способом Запроса предложений.
По факту расторжения контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта с ООО "ИНФОСТАР", Заказчиком - Войсковой частью 6784, руководствуясь частью 6 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе _" сведения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта с ООО "ИНФОСТАР", с приложением документов и сведений предусмотренных статьей 104 Федерального закона "О контрактной системе _", направлены в Чеченское УФАС России, для рассмотрения вопроса о внесении указанных сведений об ООО "ИНФОСТАР" в Реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта..
Согласно части 7 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе _", в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Учитывая изложенное по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия установила, что основания отказа Заказчиком от исполнения контракта с ООО "ИНФОСТАР" соответствуют требованиям установленным частью 8 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _" и частью 2 статьи 715 ГК РФ.
При отказе от исполнения контракта с ООО "ИНФОСТАР" порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта соответствует требованиям установленным статьей 95 Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе _" В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно Решения N1 Единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью "ИНФОСТАР" от 20.03.2013г., единственным учредителем ООО "ИНФОТАР" является <_____________> (<_____________>), что подтверждается и Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 01.04.2013г..
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе _" сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "ИНФОСТАР" (115280, г. Москва, ул. Автозаводская, 17, к. З, оф., 11, ИНН 7725787074, КПП 772501001, ОГРН 1137746271563) и сведения о его учредителе <_____________> подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 2-7 статьи 104, частью 16 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г., N1062, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Решение заказчика - Войсковой части 6784 об одностороннем отказе от исполнения контракта с Обществом с ограниченной ответственностью "ИНФОСТАР" (115280, г. Москва, ул. Автозаводская, 17, к. З, оф., 11, ИНН 7725787074, КПП 772501001, ОГРН 1137746271563) по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации соответствующим требованиям Федерального закона "О контрактной системе _";
2. Признать Общество с ограниченной ответственностью "ИНФОСТАР" (115280, г. Москва, ул. Автозаводская, 17, к. З, оф., 11, ИНН 7725787074, КПП 772501001, ОГРН 1137746271563) уклонившимся от исполнения обязательств по контракту, заключенному по результатам проведения Электронного аукциона (Реестровый номер 0394100000915000020);
3. В связи с расторжением контракта с в связи с односторонним отказом заказчика - Войсковой частью 6784 от исполнения контракта с Обществом с ограниченной ответственностью "ИНФОСТАР", включить сведения в отношение Общества с ограниченной ответственностью "ИНФОСТАР" (115280, г. Москва, ул. Автозаводская, 17, к. З, оф., 11, ИНН 7725787074, КПП 772501001, ОГРН 1137746271563) и сведения в отношение его учредителя <_____________> в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года;
4. Датой включения сведений в отношение Общества с ограниченной ответственность "ИНФОСТАР" и сведений в отношение его учредителя <_____________> Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <______.>
Члены Комиссии: <_____._>
<_______>
<_____________>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 29 октября 2015 г. N РНП-20-06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2015