Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 октября 2015 г. N 190-СО-ВП/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
-- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Субботиной А.С. |
-- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
-- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения Муниципального бюджетного учреждения "Городская больница N1 имени Г.К. Маврицкого" провела внеплановую проверку действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (поливитамины) (извещение N 0369300200015000090) в присутствии представителя Муниципального бюджетного учреждения "Городская больница N1 имени Г.К. Маврицкого", действующего на основании доверенности N37 от 14.10.2015 года,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 08 октября 2015 года поступило обращение Муниципального бюджетного учреждения "Городская больница N1 имени Г.К. Маврицкого" с просьбой провести внеплановую проверку действий заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (поливитамины) (извещение N 0369300200015000090) (далее - закупка).
Согласно представленным документам Муниципальное бюджетное учреждение "Городская больница N1 имени Г.К. Маврицкого" (далее - заказчик) 23.09.2015 объявило о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (поливитамины) путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0369300200015000090 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 14 448 рублей 66 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 05.10.2015 в 09 часов 00 минут.
На дату проведения внеплановой проверки определения поставщика контракт по итогам проведения закупки не заключен.
Заказчик в своем обращении указывает, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ошибочно размещен протокол, содержащий не соответствующие фактическим обстоятельствам дела сведения об единственном участнике закупке.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Исходя из требований части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно материалам дела 06.10.2015 года комиссией по рассмотрению заявок составлен протокол N 0369300200015000090 (089-1), согласно которому на участие в закупке поступило 2 заявки. Участнику с заявкой под номером 1 в протоколе отказано в допуске к участию в закупке по причине представления в составе заявке не соответствующих значений конкретных показателей.
Однако на электронной площадке сформирован протокол, содержащий сведения об отклонении участника с порядковым номером заявки 2, что не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Руководствуясь частью 2 статьи 71 Закона о контрактной системе оператор электронной площадке направил вторую часть заявки под номером 1, тогда как данная заявка признана комиссией по рассмотрению заявок не соответствующей требованиям документации о закупке.
Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика по формированию сведений относительно результатов рассмотрения первых частей заявок на электронной площадке не соответствуют требованиям части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя из требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Таким образом, описание объекта закупки должно содержать только те требования к товару, которые влияют на возможность (невозможность) его использования в целях, предусмотренных заказчиком, с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований к поставляемому товару.
Исходя из положений части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, из совокупного толкования норм законодательства о контрактной системе следует, что использование товарных знаков при описании объекта закупки, а также иных требований к товару, ограничивающих количество участников закупки, является незаконным и нарушает права и интересы участников закупки.
Согласно техническому заданию к поставке требуется: Витрум Пренатал или эквивалент.
Вместе с тем, согласно сведениям из государственного реестра лекарственных средств словосочетание "Витрум Пренатал" является торговым наименованием препарата с международным непатентованным наименованием Поливитамины+Минералы, производства Юнифарм Инк (США). Однако, такое описание объекта закупки прямо запрещено пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Указание на возможность поставки эквивалентного товара также не соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку документация о закупке может содержать указание на товарные знаки с сопровождением их словами "или эквивалент" только в случае объявления закупки на выполнение работ, оказание услуг, при которых заказчик предполагает использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Таким образом, описание объекта закупки не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной Муниципальным бюджетным учреждением "Городская больница N1 имени Г.К. Маврицкого" Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Муниципального бюджетного учреждения "Городская больница N1 имени Г.К. Маврицкого" нарушения части 7 статьи 67, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписания об устранении нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.С. Субботина
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 октября 2015 г. N 190-СО-ВП/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015