Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 мая 2015 г. N 77-ВП/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: | Ливончик В.А. | - | начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Воронковой Д.А. | - | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Субботиной А.С. | - | специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО "Уральский центр шовных материалов" о нарушении законодательства о контрактной системе в действиях Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница N 8 при проведении электронного аукциона на поставку рассасывающего шовного материала (изв. N 0169300000115000517) (далее - аукцион, закупка), в присутствии:
- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница N 8 (далее - МБУЗ ГКБ N 8, заказчик), действующего на основании доверенности от 09.02.2015;
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности N 08 от 03.06.2014 года,
в отсутствие представителя ООО "Уральский центр шовных материалов" (далее - общество), извещенного о месте, дате и времени проведения внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило обращение ООО "Уральский центр шовных материалов" о нарушении законодательства о контрактной системе в действиях Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница N 8 при проведении электронного аукциона на поставку рассасывающего шовного материала (изв. N 0169300000115000517). В связи с этим проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении рассматриваемого аукциона.
Согласно представленным документам, заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 04.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 149 168,00 рублей.
На дату рассмотрения обращения по итогам проведения аукциона в электронной форме заключен контракт с ООО "Проксима" N 2015.104040 на поставку товаров для нужд бюджетного учреждения от 31.03.2015 по цене 1 149 168, 00 рублей.
Согласно доводам обращения, Приложение N 1 к документации об аукционе "Спецификация на поставку рассасывающегося шовного материала" в столбце "Показатели, которые не могут изменяться" содержит требование "размер нити М 7 (3/0)". По мнению общества, указание такой характеристики товара недопустимо, поскольку нити указанного размера не выпускаются производителями нитей.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами обращения общества не согласились и представили письменные пояснения следующего содержания.
По мнению уполномоченного органа, в настоящее время существует огромное разнообразие типов шовных материалов с соответствующими размерами и характеристиками.
На основании потребности заказчика сформировано описание объекта закупки с включением оспариваемой характеристики товара в пункт 4 Приложения N 1 к аукционной документации.
Согласно пояснениям заказчика, при описании объекта закупки заказчик руководствовался собственной потребностью в приобретении товара.
Заказчик поясняет, наличие на рынке нитей требуемого размера подтверждается коммерческими предложениями, поступившими в адрес заказчика, на основании которых сформирована начальная (максимальная) цена контракта.
Кроме того, с одним из хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставку требуемого товара, заключен контракт, что определенным образом подтверждает готовность одного из участников рассматриваемого рынка поставить товар именно того размера, который указан в документации об аукционе, а следовательно, и в самом контракте.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основой для проведения любой закупки является наличие потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
В своем обращении общество акцентирует внимание на том, что потребность заказчика в документации о закупке отражена таким образом, что не представляется возможным установить содержание данной потребности по одной из позиций товаров и поставить такой товар по причине отсутствия данного товара на рынке.
Однако, в подтверждение своей позиции общество не представило документов и сведений, свидетельствующих о том, что шовный материал с размером нити М 7 (3/0) отсутствует у потенциальных поставщиков или не производится в настоящее время.
Вместе с тем, заказчиком на заседание Комиссии представлен запрос о представлении ценовых предложений, направленный в адрес хозяйствующих субъектов ООО "Полимед", ООО "Ликом", ООО "Паритет-центр".
В составе запроса ценовых предложений содержится описание объекта закупки, полностью соответствующее Приложению N 1 к аукционной документации.
Также представлены на заседание Комиссии коммерческие предложения ООО "Паритет-центр" от 27.01.2015 N 42, ООО "Ликом" от 26.01.2015 б/н, которые содержат указание на обозначение "М7 (3/0)" в одной из позиций предлагаемых товаров.
Аналогичная информация содержится и в заявках 6 участников закупки, в том числе в заявке единственного допущенного до участия в аукционе хозяйствующего субъекта, с которым впоследствии заключен контракт. При этом следует отметить, что 5 из 6 участников закупки отклонены аукционной комиссией по основаниям, не относящимся к предмету настоящего спора.
Таким образом, Комиссия не находит подтверждения доводам обращения ООО "Уральский центр шовных материалов".
Кроме того, проведя внеплановую проверку действий Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница N 8 при проведении электронного аукциона на поставку рассасывающего шовного материала (изв. N 0169300000115000517), Комиссия не усматривает нарушения Закона о контрактной системе в действиях Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница N 8.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.А. Воронкова
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 мая 2015 г. N 77-ВП/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015