Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 сентября 2015 г. N 138-ВП/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Новиковой Н.В. |
- |
специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России; |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО "Тех-Проект" и проведя внеплановую проверку по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене лифтового оборудования лифта грузового на лифт пассажирский в административном здании по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, 30 (извещение N 0169200000115000111), в присутствии:
- представителей Министерства социальных отношений Челябинской области (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 20.01.2015 N 3-ю, от 08.05.2015 18-ю, от 28.04.2015 N 15-ю;
- представителей ООО "Тех-Проект" (далее - заявитель), действующих на основании доверенности от 02.03.2015 N 3-1, решения единственного участника N 7 от 11.03.2013,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 16.07.2015 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене лифтового оборудования лифта грузового на лифт пассажирский в административном здании по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, 30 (извещение N 0169200000115000111) (далее - аукцион).
Решением N 454-ж/2015 от 24.07.2015 жалоба возвращена по причине ее несоответствия статье 105 Закона о контрактной системе и в связи с поступившей информацией о нарушении законодательства о контрактной системе назначена внеплановая проверка по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении аукциона.
Согласно представленным документам заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.06.2015 извещения N 0169200000115000111.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 579 880, 67 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 07.07.2015 в 10 часов 00 минут.
По состоянию на 10.09.2015 контракт на выполнение работ по замене лифтового оборудования лифта грузового на лифт пассажирский в административном здании по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, 30, заключен и 05.08.2015 расторгнут по соглашению сторон (Дополнительное соглашение N 1/2.218 о расторжении государственного контракта N 2015.272862 от 03.08.2015).
Согласно доводам обращения заказчиком в нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд" не установлено требование к классу энергетической эффективности лифта.
Представители заказчика с доводами, изложенными в обращении, не согласились и пояснили следующее.
В соответствии с пунктом 5 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме "Описание объекта закупки, объем выполняемых работ" работы должны выполняться в соответствии с Приложением N 1 к Информационной карте документации об аукционе в электронной форме "Описание объекта закупки", ведомостью объемов работ (Приложение N 2 к проекту государственного контракта), сметной документацией (Приложение N 3 к проекту государственного контракта) и проектом замены лифтового оборудования лифта грузового на лифт пассажирский (Приложение к документации об аукционе в электронной форме), проект замены лифтового оборудования (шифр: ЕС-2014.200.00.000) в разделе ЭО содержит технико-экономические показатели, согласно которым установлен класс энергетической эффективности "А", что соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд".
Проектная документация на замену лифта привязана к лифту пассажирскому модели OTIS 2000R, который имеет класс энергетической эффективности "В", а также частотный преобразователь главного привода, благодаря которому в процессе работы лифта достигается класс энергетической эффективности "А".
Заслушав пояснения сторон, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе содержит правила описания объекта закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Часть 1 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) предусматривает, что государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1221 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, в том числе к лифтам обычным (ОКП 48 3611).
Согласно Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.03.2011 N 88 "О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, для которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности" с 01 января 2012 года поставляемые для государственных и муниципальных нужд товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом власти утверждены классы энергетической эффективности, должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса "А".
Таким образом, в целях соблюдения требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при установлении требований к указанным товарам, работам, услугам необходимо учитывать, что данные товары, работы, услуги, закупки на которые осуществляются для государственных или муниципальных нужд, должны обеспечивать достижение максимально возможных энергосбережения и энергетической эффективности.
Как следует из пункта 5 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме описание объекта закупки указано в Приложении N 1 к Информационной карте документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки", ведомости объемов работ (Приложение N 2 к проекту государственного контракта), сметной документации (Приложение N 3 к проекту государственного контракта) и проекте замены лифтового оборудования лифта грузового на лифт пассажирский (Приложение к документации об аукционе в электронной форме).
В Приложении N 1 к Информационной карте документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки" содержится таблица, в которой отражены требования заказчика к пассажирскому лифту.
Между тем в указанной таблице отсутствует требование к классу энергетической эффективности лифта.
Согласно пояснениям представителей заказчика требуемый класс энергетической эффективности установлен заказчиком в разделе ЭО проекта замены лифтового оборудования лифта грузового на лифт пассажирский (шифр: ЕС-2014.200.00.000) (далее - проект) при описании технико-экономических показателей, а именно: "Класс энергоэффективности А".
Представители заявителя возразили на данный довод представителей заказчика, указав при этом, что в разделе ЭО проекта установлены технико-экономические показатели электросети, а не лифта. Характеристики лифтовых установок содержатся в разделе ПЗ проекта (лист 4), в которых требование относительно класса энергетической эффективности не установлено.
Кроме того, следует отметить, что листы 4, 15, 23 проекта содержат указание на модель лифта OTIS 2000R, помимо этого лист 4 проекта в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на производителя ОАО "МОС ОТИС".
При этом лифт OTIS 2000R, к характеристикам которого привязана проектная документация, имеет класс энергетической эффективности "В", что не отрицается представителями заказчика.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0169200000115000111 от 13.07.2015 победителем закупки признан участник с порядковым номером заявки N 1, предложивший в соответствии с первой частью заявки к замене лифт пассажирский ЛП-0401 БМЭ (энергосберегающий) производства ОАО "Могилевский завод лифтового машиностроения" республика Беларусь, г. Могилев.
Челябинским УФАС России в адрес ОАО "Могилевский завод лифтового машиностроения" направлен запрос (от 21.08.2015 исх. N 13097/09), в ответ на который получено письмо (от 26.08.2015 исх. N 06/8484ф), согласно которому лифт пассажирский ЛП-0401 БМЭ имеет класс энергетической эффективности "В".
Представителями заказчика на заседание Комиссии представлено дополнительное соглашение N 1/2.218 о расторжении государственного контракта N 2015.272862 от 03.08.2015, заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение работ по замене лифтового оборудования лифта грузового на лифт пассажирский в административном здании по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, 30 (извещение N 0169200000115000111).
Таким образом, отсутствие в Приложении N 1 к Информационной карте документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки" требований заказчика к классу энергетической эффективности лифта, а также наличие неоднозначной информации в проекте относительно класса энергетической эффективности лифта, привело к тому, что победителем электронного аукциона признан участник закупки, предложивший к замене лифт пассажирский ЛП-0401 БМЭ, имеющий класс энергетической эффективности "В", и к расторжению государственного контракта N 2015.272862 от 03.08.2015.
С учетом изложенного, описание объекта закупки сформировано заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 26 Закона об энергосбережении, Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд", Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.03.2011 N 88 "О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, для которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности".
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 26 Закона об энергосбережении, Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд", Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.03.2011 N 88 "О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, для которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности".
2. Предписание не выдавать, так как контракт по итогам электронного аукциона заключен и расторгнут по соглашению сторон.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Н.В. Новикова
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 сентября 2015 г. N 138-ВП/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2015