Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 сентября 2015 г. N ГЗ-477/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заявитель: ООО "БАШПРОММЕТ"
- Андреев Александр Константинович (директор общества);
- Шайхутдинов Виль Рифович (по доверенности)
Заказчик: Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан
- Ямалиева Венера Фагимовна (член аукционной комиссии).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "БАШПРОММЕТ" (вх.N12290 от 31.08.2015 г.) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика в лице МВД России по Республике Башкортостан при осуществлении закупки N 0101100000915000120 "Поставка переносных металлодеревянных сборно-разборных вольеров".
Согласно доводам жалобы заявителя, аукционной комиссией заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "БАШПРОММЕТ" от участия в электронном аукционе N 0101100000915000120 .
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101100000915000120 .
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2015 N0101100000915000120-1 заявка ООО "БАШПРОММЕТ" отклонена по следующим основаниям:
Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ или предоставление недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ):
- в заявке участник закупки не указал конкретные (точные) значения предлагаемого для поставки переносных сборно-разборных вольеров приведенных в Разделе N2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
Значение показателя сопровождается словами не менее, не более, что не позволяет сделать однозначный вывод об используемом товаре и не соответствует требованиям по содержанию заявки (Раздел N9 документации об электронном аукционе) и требованиям инструкции по заполнению заявки (Раздел N8 документации об электронном аукционе).
- в заявке участника закупки отсутствует наименование страны происхождения товара.
Требование о необходимости указать наименование страны происхождения поставляемого товара приведено в Разделе N9 документации об электронном аукционе.
В соответствии с пп.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно позиции N38 Раздела N 9 требований к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Разделом N2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт".
Также, согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Башкортостанского УФАС России, что в составе документации заказчиком опубликована инструкция по заполнению заявки (Раздел N8 документации), так согласно данному Разделу N8 указано следующее: в соответствии с частью 3 ст. 66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать в случаях, установленных в позиции 38 раздела 9 документации, конкретные показатели поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара.
Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование.
Согласно доводом заявителя он не согласен с решением аукционной комиссии заказчика при заполнении заявки руководствовался следующим пунктом Инструкции по заполнению заявки, а именно:
Описание объекта закупки в графе "Показатель, ед.изм." может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями "не менее" или "не более", или иным аналогичным образом, и содержатся в графе "Показатель, ед.изм.", а в графе "Значение" указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание "не менее" или "не более", или аналогичное ему из графы "Показатель, ед.изм." не исключается. При этом "не менее" означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, "не более" - равно или меньше.
Однако Комиссия Башкортостанского УФАС России данные доводы заявителя не принимает по следующим основаниям.
Предметом данной закупки является поставка переносных металлодеревянных сборно-разборных вольеров.
В составе документации об электронном аукционе имеются следующие значения требуемого к поставке товара, в том числе:
Общие размеры вольера:
Длина - не менее 4000 мм;
Ширина - не менее 3000 мм;
Высота: передняя стена - не менее 2300 мм; задняя стена - не менее 1900 мм.
Указанные выше, характеристики не подвергаются изменению под воздействием окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров, а также в силу физической природы данных показателей.
В данном случае целесообразно руководствоваться следующим пунктом Инструкции по заполнению заявки, а именно: если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее", участником в предложении устанавливается конкретное значение.
Комиссия Башкортостансокго УФАС России проанализировав все доводы установила, что участником закупки ООО "БАШПРОММЕТ" в составе своей заявки, конкретные показатели соответствующие значениям документации не представлены.
Вместе с тем, в силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, участник в составе своего предложения должен указать, в том числе наименование страны происхождения товара. Однако участником закупки не были исполнены данные требования Закона о контрактной системе, страна происхождения товара в составе заявки не указана.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле, пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, так как комиссии рассмотрела заявку в соответствии с требованиями документации, установлено, что данным участником по всем требуемым характеристикам указаны не конкретные характеристики требуемого к поставке товара, также не указана страна происхождения товара.
Следовательно, доводы, указанные в жалобе заявителя, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.106, 99 Закона о контрактной системе N44-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать, жалобу ООО "БАШПРОММЕТ" на действия аукционной комиссии заказчика, в лице МВД по Республике Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101100000915000120, на "поставку переносных металлодеревянных сборно-разборных вольеров", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 сентября 2015 г. N ГЗ-477/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015