Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 октября 2015 г. N ГЗ-566/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заявитель: ООО "ЯРКИЙ МИР"
- не явились, уведмоленны надлежащим образом (доверенность);
Заказчик: Администрация Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
- Буяк Галина Анатольевна (доверенность);
- Шаймарданова Светлана Гаетмухаматовна (доверенность);
- Федорова Мария Евгеньевна (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "ЯРКИЙ МИР" (вх. N 13937 от 01.10.2015 г.) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика в лице Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N 0101300047615000009, поставка оборудования для детских игровых площадок.
Согласно жалобе заявителя, аукционной комиссией заказчика в лице Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно заявка с порядковым номером 2 отклонена в нарушение Закона о контрактной системе, а именно ими в составе первой части заявки указано страна происхождения товара.
Представитель заказчика на доводы жалобы возражал, указав, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, также указал, что в составе заявки не указаны конкретные показатели, требуемые в составе документации, а именно, по мнению, представителей заказчика по пунктам 2-6 участники закупки должны указывать конкретные показатели.
В ходе заседания Комиссии Башкортостанского УФАС, заявителем были представлены доказательства участия в электронном аукционе, а именно заверенная копия заявки с порядковым номером заявки участника - 2.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101300047615000009.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее:
Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0101300047615000009.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2015 N0101300047615000009-1 заявке с порядковым номером 2 отказано в допуске к аукциону по следующим причинам:
2 |
отказать в допуске к участию в электронном аукционе |
единогласно |
В соответствии со ст.33 Закона 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики. Согласно ч.3 аукционной документации описание объекта закупки представлено в Техническом задании (Приложение N2 к аукционной документации). В соответствии с п.п. "б" п.1 ч. 3 ст.66 Закона 44-ФЗ и п.2 ч. 8 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Техническое задание). Заявка не содержит описание требований, указанных в п. 2-6 Технического задания, а именно: качественные характеристики, гарантийный срок, описание упаковки, условий отгрузки, установки товара. Участник закупки не допускается к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ в связи с непредоставлением информации, предусмотренной аукционной документацией. |
В соответствии с п.8 Документации об электронном аукционе в первой части заявки участники закупки должны указывать, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктами 3-6 Приложением N2 к аукционной документации (далее - Техническое задание), заказчиком указано следующее описание объекта закупки: Требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, включая все комплектующие, составные части и принадлежности; Требование к упаковке; Требования к отгрузке; Требования к установке.
Комиссией Башкортостанского УФАС установлено, что по пунктам 3-6 Технического задания заказчиком описывается объект закупки, минимальных и максимальных значений по данным пунктам заказчиком не установлено, следовательно, по данным позициям достаточно согласия участника данной закупки с условиями документации.
Указанное выше согласие участником закупки дано при подаче заявки путем выбора соответствующей кнопки посредством функционала оператора электронной площадки.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Вместе с тем, требования к товару, заказчиком установлены в пункте 1, а именно в табличной части указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Кроме того, исходя из анализа пункта 2 "качественные характеристики" Технического задания документации, заказчиком также установлены минимальные и максимальные цифровые значения требуемого к поставке товара, по трем позициям, а именно:
Для детей до 3-х лет допустима высота игровой поверхности не более 0,6 м и барьер высотой не более 0,7 м.
Для детей старше 3-х лет при высоте игровой поверхности от 1 до 2-х метров наличие предохраняющих перил или барьера высотой не менее 0,7 м.
Поручни и перекладины полностью охватываются рукой для поддержки диаметром не менее 33 мм и не более 40 мм.
Исходя из анализа предложения заявителя установлено, что данным участником конкретные показатели соответствующие значениям, указанным в пункте 1 документации указаны, однако конкретные значение требуемые в пункте 2 отсутствовали полностью.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России приходит к выводу о частичной обоснованности жалобы, так как в предложении заявителя отсутствовали конкретные показатели установленные значениями в пункте 2 документации, однако в пунктах 3-6 достаточно согласия, так как документацией не установлены требуемые значения и характеристики товара.
Исходя из вышеизложенного установлено, что вышеуказанные нарушения, не повлияли на окончательный результат.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Закона о контрактной системе N44-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЯРКИЙ МИР" на действия аукционной комиссии заказчика, в лице Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, обоснованной частично.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на окончательный результат.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 октября 2015 г. N ГЗ-566/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015