Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 октября 2015 г. N ГЗ-567/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заявитель: ООО Камедик
- не явились, уведомлены надлежащим образом;
Заказчик: ГБУЗ РБ Мелеузовская ЦРБ
- Шамсутдинова Елена Ильдаровна (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО Камедик (вх.N14027 от 02.10.2015 г.) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика в лице ГБУЗ РБ Мелеузовская ЦРБ, при осуществлении закупки N 0301300087515000269, "Изделия медицинского назначения (комплект акушерский для рожениц)".
Согласно жалобе заявителя, аукционной комиссией заказчика в лице ГБУЗ РБ Мелеузовская ЦРБ нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно заявка с порядковым номером 1 отклонена в нарушение Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика на доводы жалобы возражал, указав, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, также указал, что в составе заявке не указано конкретных показателей допустимых отклонений.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0301300087515000269.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее:
Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301300087515000269.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2015 N0301300087515000269-1 заявка участника с порядковым номером 1 отклонена по следующим основаниям, а именно согласно п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе в п. N 2 отсутствуют допустимое максимальное отклонение от общего минимального удельного веса материала и допустимое максимальное отклонение от общего минимального удельного веса материала, что не соответствует ТЗ.
Согласно пп.б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.8 Раздела N2 "Общие сведения" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования в соответствии с указанным выше пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 Раздела N1 "Наименование и описание объекта закупки" (далее - Техническое задание) документации заказчиком установлены следующие требования, в том числе: "Допустимое максимальное отклонение минимальных размеров должно составлять менее 1,0 см, для вырезов - менее 0,5 см. Допустимое максимальное отклонение от общего минимального удельного веса материала должен составлять менее 0,5 г/м2.".
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России установлено, что вышеуказанное требование является лишь указанием на допуск, к требуемым характеристикам товара и учтены в заявке при представлении технических характеристик изделий, а именно даны показатели по размерам: простыня - 240,4*140,4 см., вырез - 23,4*38,4см., удельный вес слоев - общий 74,4 г/м2, поверхностный 23 г/м2; 2-й слой 35г/м2, 3-й слой 16,4 г/м2.
Более того, согласно п.9.14 ГОСТ Р ИСО 5725 "Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений", указано, в том числе, что "под отклонением понимают отклонение единичных результатов в ряду измерений от их среднего арифметического значения. В метрологии, как отмечено в п.9.1, это отклонение называется погрешностью измерений. Если в результаты измерений введены поправки на действие систематических погрешностей, то отклонения представляют собой случайные погрешности. При обработке ряда результатов измерений, свободных от систематических погрешностей, погрешность и отклонение являются одинаковой оценкой рассеяния результатов единичных измерений".
То есть, погрешность это отклонение измеренного значения величины от её истинного (действительного) значения. Погрешность измерения является характеристикой точности измерения. Поскольку в рассматриваемом случае выяснить с абсолютной точностью истинное значение величины предлагаемого товара невозможно, то невозможно и указать величину отклонения измеренного значения от истинного.
Таким образом, конкретный показатель в "допустимом отклонении" сам по себе указываться не может, так как отклонение является погрешностью, в данном случае производитель не может гарантировать конкретного значения.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлены нарушения в действиях аукционной комиссии заказчика ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, так как заявка подателя жалобы рассмотрена не в соответствии с документацией по данному электронному аукциону.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе заявителя, являются обоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Закона о контрактной системе N44-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Камедик" на действия аукционной комиссии заказчика, в лице ГБУЗ РБ Мелеузовская ЦРБ, обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Заказчику, аукционной комиссии, оператору ЭТП выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе N44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 октября 2015 г. N ГЗ-567/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015