Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 октября 2015 г. N ГЗ-550/15
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
09.09.2015г. Уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N0101200008115002312. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 203 468,75 рублей.
Согласно доводам жалоб, аукционная комиссия Уполномоченного органа неправомерно отклонила заявки Заявителей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2015 N0101200008115002312-1 заявки Заявителей с порядковыми номерами 5, 6 отклонены по следующим основаниям: "Предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч. 18.1 Раздела N 2 документации об электронном аукционе (ч.3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.).
В соответствии с документацией об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По позиции N 2 Раздела N 1 (Техническое задание) документации требуется брайлевский портативный дисплей размеры дисплея (ШхВхГ) не более 340х85х20 мм.
Участник закупки по данной позиции предложил к поставке Брайлевский портативный дисплей Focus 40 Blue, страна происхождения Китай, указав размеры дисплея (ШхВхГ) 340х85х20 мм.
Однако, в соответствии с письмом заказчика (исх. 01-19/431 от 01.10.2015 года) от официального российского дистрибьютора компании Freedom Scientific брайлевский портативный дисплей "Focus 40 Blue" имеет размеры (ШхВхГ) 337х82х19 мм. Таким образом, участник закупки предоставил недостоверную информацию".
Согласно п.18.1 Раздела 2 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Согласно п.2 Раздела 1 технического задания аукционной документации Заказчику требуется Брайлевский портативный дисплей с размерами (ШхВхГ) не более 340х85х20 мм.
Заявители в своей заявке по вышеуказанной позициям предложили Брайлевский портативный дисплей Focus 40 Blue, страна происхождения Китай, с размерами дисплея (ШхВхГ) 340х85х20 мм.
В письменных пояснениях Уполномоченного органа указано, что на основании информации, поступившей от Заказчика (письмо исх. 01-19/431 от 01.10.2015 года) установлено, что размеры рассматриваемого изделия (ШхВхГ) 337х82х19 мм".
Комиссией на основании сайта http://www.rosopeka.ru было установлено, что Брайлевский портативный дисплей "Focus 40 Blue" имеет размеры (ШхВхГ) 337х82х19 мм.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа правомерно отклонила заявки Заявителей.
Доводы жалобы Заявителей признаны необоснованными.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно п.2 Раздела 1 технического задания аукционной документации Заказчику требуется Брайлевский портативный дисплей с размерами (ШхВхГ) не более 340х85х20 мм.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав более 20 моделей Брайлевских портативных дисплеев, представленных на сайте http://www.rosopeka.ru, установила, что пункту 2 Технического задания в совокупности представленных характеристик соответствует только одна модель - "Focus 40 Blue", которая единственная отвечает всем выставленным требованиям Заказчика.
На заседании Комиссии, представителями Заказчика была представлена сравнительная характеристика, согласно которой пункту 2 Технического задания соответствует еще как минимум две модели: "ALVA USB 640" и "Focus 80 Blue".
Однако, изучив технические характеристики указанных моделей, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что "ALVA USB 640" не имеет подключение к компьютеру при помощи протокола "Bluetooth", а "Focus 80 Blue" - не соответствует Техническому заданию по показателю "размеры дисплея".
Таким образом, заказчик установил такие характеристики к Брайлевскому портативному дисплею, которым соответствует единственная модель "Focus 40 Blue", что в свою очередь ведет к ограничению количества участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Следовательно, Заказчик нарушил положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, включив в описание Брайлевского портативного дисплея требования к характеристикам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, Заказчик при обосновании начальной максимальной цены контракта применил метод сопоставимых рыночных цен, с применением коммерческих предложений трех участников рынка. Однако, в двух коммерческих предложениях предлагается по позиции "Брайлевский портативный дисплей" - модель "ALVA USB 640", которая не имеет подключение к компьютеру при помощи протокола "Bluetooth".
В соответствии с ч.3 ст.22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Однако, Заказчик направил запросы на коммерческие предложения без учета информации с сопоставимыми условиями планируемой закупки, а лишь указал перечень товаров, требуемых к поставке.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.3 ст.22 Закона о контрактной системе, т.к. сформировал описание объекта закупки с учетом возможности подключение к компьютеру при помощи протокола "Bluetooth", а цену сформировал по Брайлевскому портативному дисплею "ALVA USB 640", который не обладает данной функцией.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Форт Диалог" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008115002312 "электронный аукцион [g001314130/2924g] на право заключения гражданско-правового договора на поставку специализированного компьютерного оборудования для организации образовательного процесса, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации" не обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Арсенал-Рус" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008115002312 "электронный аукцион [g001314130/2924g] на право заключения гражданско-правового договора на поставку специализированного компьютерного оборудования для организации образовательного процесса, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации" не обоснованной.
3. В действиях Заказчика выявлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.вЗаказчику, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 октября 2015 г. N ГЗ-550/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2015