Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 сентября 2015 г. N ГЗ-490/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы ИП Фазлиевой Г.В. и ИП Насыровой Е.В. на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N 0301300007015000045 Оказание услуг по организации питания обучающихся для нужд муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на период 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 учебных годов.
Согласно жалобам заявителей конкурсной комиссией уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ИП Фазлиева Г.В. в своей жалобе указывает, что конкурсная комиссия уполномоченного учреждения необоснованно признала заявку данного участника закупки не соответствующую требованиям конкурсной документации.
ИП Насыровой Е.В. в своей жалобе указывает, что конкурсная комиссия уполномоченного учреждения необоснованно признала заявку данного участника закупки не соответствующую требованиям конкурсной документации.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным учреждением была представлена информация по конкурсу с ограниченным участием N 0301300007015000045.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Уполномоченным учреждением в лице Муниципального казенного учреждения Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием N 0301300007015000045 Оказание услуг по организации питания обучающихся для нужд муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на период 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 учебных годов.
Согласно протоколу предквалификационного отбора NППО2 от 02.09.2015 г. участник закупки ИП Фазлиева Г.В. был признан несоответствующим единым и дополнительным требованиям по следующим основаниям: Несоответствие участника конкурса с ограниченным участием дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" и предъявляемым в соответствии с ч. 2, 4 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, не соответствует п. 3.4 конкурсной документации и ч. 6 ст. 56 Закона N 44-ФЗ - заявка участника не содержит документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: участник представил копии ранее исполненных договоров и копии актов сдачи-приемки работ в количестве 8 штук, но подтверждение исполнения представленных договоров отсутствует.
Согласно протоколу предквалификационного отбора NППО2 от 02.09.2015 г. участник закупки ИП Насырова Е.В. был признан несоответствующим единым и дополнительным требованиям по следующим основаниям: Несоответствие участника конкурса с ограниченным участием дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" и предъявляемым в соответствии с ч. 2, 4 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, не соответствует п. 3.4 конкурсной документации и ч. 6 ст. 56 Закона N 44-ФЗ - заявка участника не содержит документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: часть договоров, представленных в качестве подтверждения опыта исполнения являются на поставку продуктов питания, а предметом конкурса является оказание услуг по организации питания.
В соответствии с п. 3.4 конкурсной документации дополнительные требования к Участникам конкурса, установленные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в подтверждение исполнения представленных договоров ИП Фазлиевой Г.В. представлены акты сдачи-приемки работ, в которых указано, что работа выполнена надлежащим образом, в установленный срок и в соответствии с иными требованиями и заданиями заказчика. В нескольких из представленных актах сдачи-приемки работ сумма была ниже, чем изначально установленная договором, а некоторых случаях данная сумма превышала цену установленную в договоре.
Представителем заявителя было сделано пояснение, что организация питания обучающихся в образовательных учреждениях происходит по заявке заказчика и зависит от количества обучающихся, поэтому цена в актах сдачи-приемки работ и цена договора отличаются, так как не всегда количество обучающихся указанных в заявках соответствует количеству обучающихся согласно которому был сделан расчет цены начальной (максимальной) цены контракта.
Данный довод подтверждается представленными договорами, в которых установлено, что исполнитель принимает заявки заказчика по количеству питающихся ежедневно.
Кроме того, стоимость каждого из представленных ранее исполненных договоров составляет более 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, что соответствует требованиям установленным в конкурсной документации.
Таким образом, заявка ИП Фазлиевой Г.В. полностью соответствовала требованиям конкурсной документации и нормам Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан нарушила положение ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, так как необоснованно признала заявку участника ИП Фазлиевой Г.В. не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Так же Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что часть договоров представленных, в качестве подтверждения опыта ИП Насыровой Е.В., были на поставку продуктов питания.
Предметом открытого конкурса с ограниченным участием N 0301300007015000045 является оказание услуг по организации питания.
Таким образом, представленные участником закупки, ИП Насыровой Е.В. договоры не могли быть рассмотрены конкурсной комиссией уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск Республики в качестве документов подтверждающих опыт работы указанного участника закупки, так как исполнение обязательств по указанным договорам не соответствуют предмету открытого конкурса с ограниченным участием N 0301300007015000045.
Договоры представленные ИП Насыровой Е.В. на оказание услуг по организации питания, так же не соответствуют требованиям конкурсной документации, так как стоимость каждого договора с бюджетным учреждением составляет менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены конкурса с ограниченным участием N 0301300007015000045.
Согласно конкурсной документации: стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Таким образом, доводы жалобы ИП Насыровой Е.В. являются необоснованными, так как конкурсная комиссия правомерно признала заявку данного участника закупки не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Кроме того в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что 11.08.2015 г. рассматривалась жалоба ИП Фазлиевой Г.В. на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N 0301300007015000045. Было вынесено, решение N ГЗ-453/15 о признании жалобы обоснованной, так как заявка ИП Фазлиевой Г.В. полностью соответствовала требованиям конкурсной документации, и предписание об устранении выявленных нарушений.
Однако выданное предписание N ГЗ-453/15 от 11.08.2015 г. уполномоченным учреждением в лице Муниципального казенного учреждения Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан исполнено не было.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Фазлиевой Г.В. на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан обоснованной.
2. Признать жалобу ИП Насыровой Е.В. на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан необоснованной.
3. Признать в действиях конкурсной комиссии уполномоченного учреждения нарушение ч. 2 ст. 53 Федерального закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4. Уполномоченному учреждению выдать предписание.
5. Передать материалы дела должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 сентября 2015 г. N ГЗ-490/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2015