Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 сентября 2015 г. N ГЗ-501/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик:
Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства"
- представитель по доверенности;
Заявитель:
ООО "Главпром"
- не явились, уведомлены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.12621) 04.09.2015 от ООО "ГЛАВПРОМ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, в лице Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик), при определении поставщика, путем проведения электронного аукциона N 0301100012715000085, "Планово-предупредительные работы на мосту через реку Сорочка на км 238+459 автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск (подъезд к г. Оренбург).".
По мнению заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно согласно доводам заявителя в документации заказчиком не установлены следующие требования:
1. Обязательные требования п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе;
2. В нарушение ч. 13 ст.34 Закона о контрактной системе, не установлен размер штрафа без учета возможного падения НМЦК, также не указан порядок расчета пени, вместе с тем не указан порядок и срок осуществления приемки.
3. Кроме того сведения указанные в извещение не соответствуют сведениям указанным в аукционной документации.
Заявитель на заседании комиссии представил документацию по данному электронному аукциону, а также письменные возражения на жалобу ООО "ГЛАВПРОМ", с доводами заявителя не согласен просит признать жалобу необоснованной.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100012715000085.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле, установила следующее.
В соответствии с п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно опубликованному извещению на официальном сайте в сети Интернет для размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнения работ для государственных и муниципальных заказчиков www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) данная закупка размещена 31.07.2015. Согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 227-ФЗ часть 1 статьи 31 дополнена пунктом 10, вступающим в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, данный Закон принят 13.07.2015 года, согласно тексту закона, изменения вступили в силу 13.08.2015 года.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе, Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие (п. 2 ст. 4 ГК РФ).
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что заказчиком закупка опубликована ранее вступления в силу данного изменения в часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, кроме того в силу ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе, внесение изменений является правом но не обязанностью заказчика, более того в данном случае закон обратной силы не имеет. Следовательно, нарушений положения Закона о контрактной системе в части отсутствия обязательных требований к участникам закупки в составе документации отсутствует.
Следовательно, данный довод, изложенный в жалобе заявителя, является необоснованным.
Кроме того, согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, указано, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Исходя из анализа проекта контракта установлено, что заказчиком в проекте контракта предусмотрен раздел 9 "Сдача и приемка работ". Пунктом 9.1 проекта контракта предусмотрена промежуточная приемка выполненных работ до 20 числа каждого календарного месяца. Пунктом 9.3 проекта контракта предусмотрено, что, в случае установления заказчиком при приемке работ несоответствия качества выполненных Подрядчиком работ требованиям Контракта, акт выполненных работ Заказчиком не подписывается до момента устранения выявленных нарушений. В соответствии с п.8.1. проект контракта, Подрядчик обязуется выполнить все работы по ремонту объекта в объеме и сроки, предусмотренные контрактом и приложений к нему и сдать Объект Заказчику с качеством, соответствующим условиям Контракта и приложений к нему. В соответствии с п.5.1. проекта Контракта, календарные сроки выполнения работ по Объекту и сроки завершения отдельных видов работ определяются Календарным графиком выполнения работ (Приложений N2 к Контракту).
Исходя из изложенного, Комиссией Башкортостанского УФАС Росси нарушений в действиях заказчика не установлено, так как им исполнены требования ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы заявителя в данной части являются необоснованными.
Согласно извещению, размещенному на Официальном сайте, Заказчиком в графе дата и время окончания подачи заявок установлен следующий срок, 04.09.2015 10:00.
В силу ч.3-6 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно размещенной на Официальном сайте информации установлено, что заказчиком давались разъяснения документации об электронном аукционе: Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 19.08.2015 NРД1; Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 28.08.2015 NРД2.
Вместе с тем согласно анализу изменения извещения о проведении электронного аукциона от 19.08.2015 NИИ1 в документацию по данному аукциону вносились изменения в соответствии с положениями ст.65 Закона о контрактной системе и утверждено приказом организации N 368-1/п-о от 18.08.2015г. дата и время окончания подачи заявок установлена 04.09.2015 10:00.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что заказчиком положения Законодательства о контрактной системе, не нарушены, так как срок окончания подачи заявок после внесения изменений продлен в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод, указанный в жалобе заявителя, является необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия заказчика, в лице Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100012715000085, "Планово-предупредительные работы на мосту через реку Сорочка на км 238+459 автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск (подъезд к г. Оренбург)" с установлением условия банковского сопровождения контракта" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 сентября 2015 г. N ГЗ-501/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2015