Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 октября 2015 г. N ГЗ-555/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 19.03.2015 г. поступила жалоба от ОАО "Башкиравтодор" (далее - Заявитель) (вх. N 14108) на действия комиссии уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Управление координации, правовой экспертизы и размещения закупок муниципального района Учалинский район республики Башкортостан" (далее - Комиссия уполномоченного учреждения), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0801300012215000203 Капитальный ремонт площади имени Ленина городского поселения город Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан (далее - Открытый Аукцион).
Согласно жалобе, Заявитель считает что, комиссия заказчика в нарушение положении Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отклонила первую часть заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по Открытому Аукциону.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, находит доводы жалобы обоснованными по следующим основаниям:
31.08.2015 Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещен Открытый Аукцион.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.09.2015 N0801300012215000203-1, заявка заявителя отклонена по причине: "в соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 N 44-ФЗ (участник не указал конкретные показатели в соответствии с п.12,п.18, п.19,п.20 Технического задания)".
В соответствии с п.19 Аукционной документации установлено что, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлено что, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлено что, Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, при разработке технического задания, в случае если заказчик указал что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать помимо согласия на заключение контракта на выполнение работы или оказание услуги, требуются конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, то заказчик обязан указать технические характеристики товара, указав при этом минимальные и максимальные значения.
Рассмотрев п.12 Ограждения лестничных проемов лестничные марши, пожарные лестницы - т - 0,0163; п.19 Пескоуловитель полимербетонный; п.20 Заглушка полимербетонная Технического задания Комиссия Башкортостанского УФАС России, установила, что в данных пунктах технические характеристики отсутствуют.
Таким образом, для соответствия п.12, п.19 и п.20 Технического задания участникам достаточно представить согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией, что заявитель и представил в первой части заявки.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено что, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, указано что, Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, комиссия уполномоченного учреждения в нарушение ч.5. ст.67 Закона о контрактной системе отклонила заявку Заявителя, по пунктам 12,19 и 20 Технического задания документации об аукционе.
Тем самым, Комиссия Башкортостанского УФАС России признала доводы жалобы в этой части обоснованной.
Однако в соответствии с п.18 Технического задания установлены требования "Лоток водоотводный полимербетонный с решеткой не менее 420*380*1000", заказчиком установлены требования к размеру решетки. Заявитель в своей заявке указанный п.18, а также конкретные показатели по размеру не представил.
Тем самым, заявка Заявителя по п.18 Технического задания не соответствовала требования документации о закупке и аукционная комиссия уполномоченного учреждения обоснованно отклонила по данному основанию.
Таким образом, довод жалобы об отклонении заявки Заявителя по п.18 технического задания документации об аукционе не обоснован.
В связи с тем, что указанное нарушение комиссией уполномоченного учреждения не повлияло на результат проведения электронного аукциона Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение предписание об устранении нарушения не выдавать.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Башкиравтодор", на действия комиссии уполномоченного учреждения, частично обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушения ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушении Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 октября 2015 г. N ГЗ-555/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2015