Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 октября 2015 г. N ГЗ-535-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заявитель ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ":
- не явились, уведомлены надлежащим образом;
Заказчик Администрация сельского поселения Верхнебишиндинский сельсовет муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан:
- Минуллин Ринат Анварович (глава, решение).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (вх.N14064 от 05.10.2015 г.) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Администрации сельского поселения Верхнебишиндинский сельсовет муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N 0101300067415000004 "отсыпка дорог песчано-гравийной смесью с.Новые Бишинды ул.Заречная, с.Нижние Бишинды ул.Заречная, мкр-н Молодежный".
Согласно доводам жалобы заявителя, заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно заявитель в своей жалобе указывает, что заказчик при сопоставлении цен участников данной закупки не учел, какую систему налогообложения применяет каждый из них.
Представитель заказчика на доводы жалобы возражал, указав, что Закон о контрактной системе не содержит каких либо ограничений по участию в запросе котировок для лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, более того, статьей 73 Закона о контрактной системе установлен закрытый перечень требуемых документов.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101300067415000004.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее:
Заказчиком 15.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0101300067415000004.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 14 ст.78 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
При этом исходя из норм ст. 424 Гражданского кодекса РФ, на которых в том числе основан Закон о контрактной системе (ч. 1 ст. 2 данного Закона), под ценой договора понимается согласованная сторонами сумма, уплачиваемая за товар, работы, услуги, иное исполнение по договору, независимо от того, из каких составляющих, включая налоговые, эта сумма складывается. Причем в силу ст. 2 НК РФ, п.п. 1, 3 ст. 2 ГК РФ к налоговым отношениям гражданское законодательство по общему правилу не применяется, и напротив, гражданские правоотношения не регулируются налоговым законодательством.
Таким образом, установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.
Вместе с тем, ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ предусматривает возможность в ряде случае уменьшить цену контракта, в том числе допускает снижение цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта. Такая возможность изменения условий контракта может быть реализована, если она предусмотрена документацией о закупке и контрактом. Однако названная норма содержит оговорку - изменение существенных условий контракта, а следовательно, и условия о его цене, во всех случаях производится по соглашению сторон.
Следовательно, заказчик не вправе в одностороннем порядке, без согласования с победителем конкурентной процедуры (участником закупки, с которым заключается контракт), применять коэффициент перерасчета сметной стоимости работ с уменьшением цены контракта, определенной по результатам применения соответствующего способа закупки, на сумму НДС в связи с тем обстоятельством, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не является плательщиком этого налога. Уменьшение цены контракта на сумму НДС в этой ситуации не производится, товары (работы, услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России нарушений в действиях заказчика не установлено, следовательно, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.106, 99 Закона о контрактной системе N44-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Признать, жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия аукционной комиссии заказчика, в лице Администрации сельского поселения Верхнебишиндинский сельсовет муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101300067415000004 "отсыпка дорог песчано-гравийной смесью с.Новые Бишинды ул.Заречная, с.Нижние Бишинды ул.Заречная, мкр-н Молодежный", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 октября 2015 г. N ГЗ-535-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015