Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 сентября 2015 г. N ГЗ-495/15
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
21.08.2015г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0301300371015000058. Начальная (максимальная) цена контракта - 251 321 767,38 рублей.
Согласно доводу N1, в проекте контракта отсутствует условие о предоставлении Подрядчику в соответствии с Постановление Правительства РФ от 5 марта 2015 г. N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно ч.6.1 ст.34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Случаи и порядок устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2015 г. N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - Постановление).
Согласно п.2 Постановления предусмотрено, что отсрочка устанавливается в порядке ч.1.1 ст.95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, исходя из ч.1.1 ст.95 Закона о контрактной системе отсрочка предоставляется только для контрактов заключенных до 2014 года и срок исполнения обязательств которых заканчивается в 2015 году в полном объеме.
Так как данный электронный аукцион размещен 21.08.2015 года, положения ч.6.1 ст.34 Закона о контрактной системе не распространяются на данную закупку.
Данный довод жалобы признан необоснованным.
Согласно доводу жалобы N2, в проекте контракта отсутствует антидемпинговая оговорка о том, что в случае снижения цены в ходе проведения электронного аукциона на 25% и более подрядчик должен представить дополнительное обеспечение исполнения контракта.
Согласно п.20 Раздела 1 аукционной документации если начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Если начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность участника закупки на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона N44-ФЗ.
Исходя из анализа ст.34 Закона о контрактной системе устанавливаются обязательные требования к проекту контракта составляемого Заказчиком.
Согласно этой статье, требование к установлению в проекте контракта Заказчиком антидемпинговых оговорок, отсутствует.
Кроме того, Заказчиком исполнены требования ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Таким образом, требование о включении Заказчиком в проект контракта антидемпинговой оговорки отсутствует.
Довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" на действия Заказчика, в лице Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300371015000058 "выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства городского округа город Уфа Республики Башкортостан" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 сентября 2015 г. N ГЗ-495/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2015