Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 сентября 2015 г. N ГЗ-492/15
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
31.08.2015г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0301300020415000132. Начальная (максимальная) цена контракта - 80 401,99 рублей.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком необъективно описан объект закупки, что влечет к ограничению круга участников в электронном аукционе.
Согласно Разделу 3 Техническое задание аукционной документации Заказчику требуется:
N |
Наименование* |
Количество, шт |
1 |
Права на использование программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - Стандартный, продление подписки с расширением, на 1 год* |
150 |
2 |
Сертифицированный ФСТЭК инсталляционный пакет Kaspersky Стандартный Certified Media Pack |
1 |
На Комиссии установлено, что Заказчик осуществляет закупку на продление лицензии к уже имеющемуся у Заказчика программному обеспечению.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Следовательно, Заказчик в описании объекта закупки указывает товарный знак, относящийся к описанию товара, поставка которого не является предметом контракта, но требуется для взаимодействия закупаемого товара с программным обеспечением уже имеющимся у заказчика.
Кроме того, указание на товарный знак в данном случае обеспечивает более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, Заказчик правомерно указал товарный знак при описании объекта закупки.
Доводы жалобы признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Софттрейд" на действия Заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Клинический родильный дом N 4 города Уфа, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300020415000132 "продление права на использование программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - Стандартный, продление подписки с расширением, на 1 год" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 сентября 2015 г. N ГЗ-492/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2015