Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 сентября 2015 г. N ГЗ-503/15
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
20.07.2015г. Уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0801300012815000074. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 351 555,29 рублей.
Согласно доводу жалобы, Заказчик неправомерно признал победителя уклонившимся от заключения контракта.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.08.2015 N0801300012815000074-3 заявка Заявителя ООО "РИАН" признана победителем.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 02.09.2015 N0801300012815000074-4 победитель признан уклонившимся по следующим основаниям: "Представленная банковская гарантия действует с 20.08.2015г. до 12.10.2015г., тем самым не соответствует условиям, указанным в ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с которым срок действия банковской гарантии участника должен превышает срок действия контракта не менее чем на один месяц (срок действия муниципального контракта до 31.12.2015г.)".
Согласно банковской гарантии представленной Заявителем ее срок действия до 12.10.2015 года, данный срок Заявитель обосновал согласованием проекта банковской гарантии путем переписки с соответствующим должностным лицом Заказчика.
Заявитель в поддержку своих доводов представил распечатку с личного кабинета электронной почты, в которой указал, что между Заказчиком и данным Обществом посредством электронной почты велась переписка по вопросу согласования сроков действия банковской гарантии, в ходе которой Заказчиком была представлена информация, которая, по мнению заявителя, ввела их в заблуждение.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п.3 Раздела 3 проекта контракта аукционной документации контракт действует до 31.12.2015 года.
Следовательно, срок действия банковской гарантии должен быть не менее чем до 31.01.2016 года.
Таким образом, банковская гарантия представленная Заявителем, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан необоснованным.
Комиссия Башкортостанского УФАС России проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что Заказчиком 18.08.2015 года был направлен проект контракта победителю.
21.08.2015 года Заявителем был направлен протокол разногласий Заказчику включив в спецификацию (приложение N1 к контракту) цены на поставляемое оборудование.
В соответствии с ч.4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Следовательно, Заявителем был размещен протокол разногласий не в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, а путем внесения изменений в проект контракта.
В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, так как Заказчик в отдельном файле не прикрепил документ с обоснованием ответа на протокол разногласия.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РИАН" на действия Заказчика, в лице Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0801300012815000074 "поставка специализированного оборудования" необоснованной.
2. Внеплановая проверка выявила в действиях Заказчика нарушения ч.5 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 сентября 2015 г. N ГЗ-503/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2015