Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 апреля 2015 г. N ГЗ-113/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заявитель - ООО "Фармацевт":
- не явились, уведомлены надлежащим образом;
Заказчик - Государственное казенное учреждение материально-технического обеспечения министерства здравоохранения Республики Башкортостан:
- Курбатова Гульнара Ивановна (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.3959) 26.03.2015 от ООО "Фармацевт" (далее - Заявитель) на заказчика, в лице Государственного казенного учреждения материально-технического обеспечения министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0801200000215000046, "электронный аукцион на право заключения государственного контракта на закупку лекарственных препаратов (Валганцикловир) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0801200000215000046.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
25.02.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0801200000215000046. Начальная (максимальная) цена контракта - 443016,42 рублей.
Предметом данной закупки являлась поставка лекарственных препаратов (Валганцикловир) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
В соответствии с пунктом 19.1 "Общие сведения" документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие требования, а именно: при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, в порядке, предусмотренном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ).
В ходе подписания контракта Заказчиком, по отношению к ООО "Фармацевт", были применены преференции в размере 15% путем снижения суммы предлагаемого к заключению контракта.
Согласно Заявке участника электронного аукциона подателя жалобы был предложен следующий товар:
Торговое наименование: Вальцит;
МНН: Валганцикловир;
Качественные и технические характеристики: Таблетки, покрытые пленочной оболочкой 450 мг, N 60;
Ед. измерения: упаковка;
Общее кол-во: 7;
Наименование места происхождения товара или наименование производителя: Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд. - Швейцария; Пр. Перв. Упаковка - Патеон Инк. - Канада.
В соответствии с п.3 указанного выше Приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.
В соответствии с п.13 Приказа, страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Согласно Государственному реестру лекарственных средств (далее - ГРЛС) по стадиям производства указаны следующие производители: производитель (готовой ЛФ), международное непатентованное или химическое наименование Валганцикловир, является "Патеон" Инк страна Канада; упаковщик/фасовщик (в первичную упаковку) "Патеон" Инк страна Канада; упаковщик/фасовщик (вторичная/третичная упаковка) ЗАО "Ората страна Россия.
В соответствии с ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно Письму Министерства экономического развития РФ от 20 января 2011 года N 576-ЛА/Д22 "О разъяснении определения "Российский товар" при предоставлении преференций российским производителям при размещении заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд" (далее - письмо МЭР от 20 января 2011 года N 576-ЛА/Д22). Товар считается произведенным на территории Российской Федерации, если в декларации или документе, подтверждающем страну происхождения товара, указано, что производство товара полностью или частично осуществлено на территории Российской Федерации.
Указание в декларации или документе, подтверждающем страну происхождения товара, о том, что, например, в той или иной стране осуществлялась сортировка, переупаковка, контроль качества товара, не является определяющим при определении страны происхождения товара.
Кроме того, производство лекарственного средства с осуществлением стадий технологического процесса: производство субстанций и/или лекарственной формы. Не признаются российской медицинской продукцией лекарственные средства, в отношении которых на территории Российской Федерации произведена только первичная и/или вторичная упаковка и/или маркировка.
В ходе заседания Комиссии Башкортостанского УФАС России установлено, что в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, аналога требуемого к поставке товара, производимого в Российской Федерации, отсутствует (не производится).
Согласно двум заявкам участников данного электронного аукциона в графе "Производитель товара. Страна происхождения товара" указано: Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд. - Швейцария; Производитель первичная упаковка - Патеон Инк. - Канада; вторичная упаковка выпускающий контроль - ЗАО "ОРТАТ" Россия, что в соответствии с указанным выше письмом МЭР от 20 января 2011 года N 576-ЛА/Д22, не является подтверждением страны происхождения товара, так как стадией производства в Российской Федерации по данному медицинскому продукту является вторичная упаковка и выпускающий контроль качества.
Следовательно, и на основании вышеизложенного, требование в соответствии с ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе, в аукционной документации об условиях допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения, в случае если данный товар не производится на территории Российской Федерации является неправомерным.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено нарушения в действиях Заказчика в части применения положений ч.4 ст.14, ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, также Приказа МЭР N 155 от 25.03.2015 года "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем снижения суммы предлагаемого к заключению товара на 15 %, так как на момент публикации извещения, для обращения на территории Российской Федерации не зарегистрировано аналога лекарственного средства требуемого к поставке, производство которого осуществляется на стадий производства субстанций и/или лекарственной формы.
Следовательно, доводы изложенные в жалобе заявителя являются обоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу, ООО "Фармацевт", на действия Заказчика, в лице Государственного казенного учреждения материально-технического обеспечения министерства здравоохранения Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0801200000215000046 "электронный аукцион на право заключения государственного контракта на закупку лекарственных препаратов (Валганцикловир) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг" обоснованной.
2. В действиях Заказчика, установлены нарушения ч.4 ст.14, ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 апреля 2015 г. N ГЗ-113/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2015