Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 сентября 2015 г. N ГЗ-508/15
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
30.07.2015г. Уполномоченным органом, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0101200008115001905. Начальная (максимальная) цена контракта - 37 884 152,00 рублей.
Согласно доводам жалоб, Заказчик неправомерно отстранил заявки Заявителей от участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2015 N0101200008115001905-3, составленного Госкомзаказом РБ, победителем электронного аукциона признано ООО "Регион-Инвест" с предложенной ценой контракта 30 307 319,82 руб.
Однако, согласно протоколу отказа от заключения контракта от 08.09.2015 N0101200008115001905-8-2, составленного комиссией ГБУЗ РБ Раевская ЦРБ, ООО "Регион-Инвест" ставший победителем электронного аукциона отстранен по следующим основаниям: "согласно части 6.1 статьи 66 Закона N 44-ФЗ данный участник отстраняется от участия в электронном аукционе в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах участника в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Согласно сведениям первой части заявки на участие в торгах по позиции 11 Количество секций радиатора - 7шт., масса каждой секции - 7 кг. При этом масса радиатора составляет 45 кг, что при вышеуказанных параметрах не является достоверным".
Также, согласно вышеуказанному протоколу отказа от заключения контракта от 08.09.2015 N0101200008115001905-8-2, составленного комисией ГБУЗ РБ Раевская ЦРБ, заявка ООО "А-Строй" отстранена по следующим основаниям: "согласно части 6.1 статьи 66 Закона N 44-ФЗ данный участник отстраняется от участия в электронном аукционе в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах участника в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Согласно сведениям первой части заявки на участие в торгах по позиции 16 "Рабочая камера колодца 1000" внутренний диаметр - 1000 мм, высота - 1270 мм. При этом объем камеры составляет 0,95 м3, что при вышеуказанных параметрах не является достоверным.
Согласно сведениям первой части заявки на участие в торгах по позиции 17 "Рабочая камера колодца 1250" внутренний диаметр - 1250 мм, высота - 2630 мм. При этом объем камеры составляет 3,02 м3, что при вышеуказанных параметрах не является достоверным".
Принимая решение об отстранении комиссия ГБУЗ РБ Раевская ЦРБ руководствовалась ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.10 ст.3 Закона о контрактной системе уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.10 ст.26 Закона о контрактной системе порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей.
В соответствии с ч.11 ст.26 Закона о контрактной системе к деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей, применяются положения настоящего Федерального закона, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.
В соответствии с Указом Президента РБ от 28 августа 2010 года N УП-514 (с изм. и доп.) утверждено Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по размещению государственных заказов и порядка взаимодействия Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов с государственными и иными заказчиками Республики Башкортостан при размещении заказов для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Республики Башкортостан.
Постановлением Правительства РБ от 22.10.2013 N 468 (ред. от 12.02.2015) "О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан" утвержден Порядок взаимодействия Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов с заказчиками Республики Башкортостан при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок).
Согласно п.2.1.1 Порядка заказчики представляют в Госкомитет посредством системы заявку на закупку, которая должна содержать наименование и описание объекта закупки, начальную (максимальную) цену контракта, ее обоснование, копии документов, составленных в ходе формирования такой цены (в том числе запросы о предоставлении потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) ценовой информации, ответы на данные запросы, коммерческие предложения) и использованных Заказчиком при установлении требований к товару, определении его аналогов (инструкция по эксплуатации, паспорт, сведения с сайтов производителей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и другое), сведения, подтверждающие соблюдение принципа обеспечения конкуренции, проект контракта, а также иную информацию, предусмотренную законодательством о контрактной системе в сфере закупок. Согласно данному Порядку взаимодействия, Госкомитет осуществляет определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронных аукционов, в связи с этим создает комиссии по осуществлению закупок, определяет их состав и порядок работы, назначает председателей комиссий.
В соответствии с ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Исходя из вышеуказанной статьи, следует, что отстраняет именно аукционная комиссия.
Таким образом, по данному электронному аукциону функции аукционной комиссии осуществляет комиссия, созданная при уполномоченном органе в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов.
Следовательно, комиссия Заказчика не имела правовых оснований для отстранения заявок Заявителей, так как полномочия на отстранение участников имелись только у аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.10, 11 ст.26 Закона о контрактной системе.
Доводы жалоб признаны обоснованными.
Комиссия Башкортостанского УФАС России проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно п.11 Приложения N2 к Разделу N2. Техническое задание аукционной документации Заказчику требуется радиатор отопления ЧМЗ-120-500-1,2 с количеством секций не менее 7шт., массой секций не менее 7кг, общая масса радиатора не менее 45 кг.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Следовательно, Заказчиком необъективно описан объект закупки, так как радиатор с количеством секций не менее 7шт и массой одной секции не менее 7 кг составляет в сумме 49 кг. Заказчиком в приложении к техническому заданию указан радиатор с вышеуказанными характеристиками массой не менее 45 кг. То есть, Заказчик включил в описание объекта закупки заведомо недостоверное значение показателя по характеристике масса радиатора, что в свою очередь вводит в заблуждение участников закупки и приводит к ограничению их количества.
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки нарушен п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Однако в нарушение данной нормы Закона о контрактной системе Заказчик не разместил контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, а напротив отстранил победителя электронного аукциона ООО "Регион-Инвест" и оформил протокол об отказе в заключении контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлены нарушения ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в вышеуказанных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которые установлены ч.4.1 ст.7.30 и ч.3 ст.7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России установлено, что по данному электронному аукциону заключен государственный контракт. Таким образом, определение поставщика завершено, предписание не может быть выдано.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "А-Строй" и жалобу ООО "Регион-Инвест" на действия Заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Раевская Центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008115001905 "электронный аукцион [g000413124/2316g] на право заключения гражданско-правового договора на выполнение капитального ремонта детской поликлиники ГБУЗ РБ Раевская ЦРБ с теплым переходом" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.10, ч.11 ст.26 Закона о контрактной системе.
3. Внеплановая проверка выявила в действиях Заказчика нарушения ч.7 ст. 70 и п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
5. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 сентября 2015 г. N ГЗ-508/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2015