Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 октября 2015 г. N ГЗ-565/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заявитель: ООО Реал-Продукт
- Кунафина Айгуль Фатыховна (доверенность);
Заказчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение Янаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
- Рафиков Айдар Саритович (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Реал-Продукт" (вх.N14224 от 06.10.2015 г.) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения Янаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида, при осуществлении закупки N 0301200052815000036, Электронный аукцион на право заключения гражданско-правового договора на поставку мяса говядины, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно жалобе заявителя, аукционной комиссией заказчика в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения Янаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно заявка с порядковым номером 6 отклонена в нарушение Закона о контрактной системе, а именно ими в составе первой части заявки указано страна происхождения товара.
Представитель заказчика на доводы жалобы возражал, указав, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, также указал, что в составе заявки указано две страны наименования происхождения товара.
В ходе заседания Комиссии Башкортостанского УФАС, заявителем были представлены доказательства участия в электронном аукционе, а именно заверенная копия заявки с порядковым номером заявки участника - 6.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0301200052815000036.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее:
Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301200052815000036 на поставку мяса говядины, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2015 N0301200052815000036-1 заявке с порядковым номером 6 отказано в допуске к аукциону по следующим причинам:
В нарушение ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, участник закупки не указал наименование страны происхождения предлагаемого товара. Указал несколько наименований стран происхождения.
Заказчиком в п.17.1 Раздела N2 Документации установлены требования в соответствии с пп.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Разделу N1 "Техническое задание" заказчиком установлены следующие требования к описанию товара:
N п/п |
Наименование товаров |
Качественные характеристики и требования |
Единица измерения |
Коли-чество |
||
Характеристика продукта |
объем, вес фасовки |
Требования к качеству закупаемой продукции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов |
||||
1 |
Мясо говядина |
1 категории, охлажденное |
в четвертинах |
Соответствие ГОСТ Р 54315-2011 |
кг |
1500 |
Согласно заявке участника с порядковым номером - 6, ими указано следующее:
По позиции "Наименование товара" указанно следующее:
Наименование товаров |
Мясо говядина. Страна происхождения товара: Россия - 20%, Белоруссия - 80%. |
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в составе первой части заявки необходимо указывать, в том числе, наименование страны происхождения товара.
Исходя из системного толкования положений данной статьи, особенности применения норм Закона о контрактной системе установлены исходя из необходимости определения страны производства товара.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в данной части заявки участником закупки с порядковым номером - 6, указано, что 20% товара происходит из России, а остальные 80% товара требуемого к поставке из Белоруссии.
Исходя из вышеизложенного Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что участником закупки исполнены требования документации, так как участником указано, что 20% предлагаемого к поставке товара производится на территории России, а 80% в Белоруссии.
В данном случае участником закупки указано конкретное количество товара производимого на территории отдельного государства, а именно 1500 кг. * 80% = 1200 кг в Белоруссии; 1500 кг. - 1200 кг. = 300 кг. в России.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика имела возможность определить, из какой страны происходит предлагаемый к поставке товар.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, и на основании всего вышеизложенного Комиссией Башкортостанского УФАС России установлены нарушения в действиях аукционной комиссии заказчика, так как комиссия заказчика рассмотрела заявки не в соответствии с требованиями установленными документацией.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе заявителя являются обоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Закона о контрактной системе N44-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Реал-Продукт на действия аукционной комиссии заказчика, в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения Янаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида, обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Заказчику, аукционной комиссии, оператору ЭТП выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе N44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 октября 2015 г. N ГЗ-565/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015