Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 сентября 2015 г. N ГЗ-536/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик: Муниципальное казенное учреждение отдел образования администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан
- Михайлова Ксения Юрьевна (доверенность);
Заявитель: ГБУЗ РБ Туймазинская ЦРБ
- Фазлетдинова Лилия Нурфаязовна (доверенность);
- Моисеенко Светлана Сергеевна (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 12943 от 10.09.2015г.) от ГБУЗ РБ Туймазинская ЦРБ (далее - Заявитель) на действия комиссии Заказчика, в лице МКУ Отдел образования Администрации МР Калтасинский район РБ (далее - Заказчик), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300388015000025 "Оказание услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей, проживающих в Калтасинском районе (путевки в санатории на октябрь-ноябрь 2015 года)".
По мнению заявителя, комиссией заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно комиссия заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки заявителя.
Представителем заказчика представлены материалы и информация по делу, касающиеся проведения закупки ЭА N 0301300388015000025, а также письменные пояснения, согласно которым с доводами не согласны по следующим основаниям заявка N2 (заявка подателя жалобы) была отклонена по причине несоответствия п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно за непредставление информации конкретных показателей, также в заявке отсутствовали наименование организации, юридический адрес и реквизиты, при этом по мнению заявителя они полагают, что заявитель скопировал с документации заказчика, отсутствовали подписи руководителя и печати организации. Также заказчиком указан период оказания услуг октябрь-ноябрь 2015 года, а в представленной заявке N2 смена указана только на октябрь. На основании изложенного заявка, по мнению заказчика, отклонена обоснованно.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300388015000025.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее:
24.08.2015 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0301300388015000025. Начальная (максимальная) цена контракта - 267 120,00 рублей.
Объектом закупки является оказание услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.09.2015 N0301300388015000025-1 первая часть заявки участника с порядковым номером 2 отклонена по причине не соответствия п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Как установлено выше предметом данного аукциона является оказание услуг без использования товара. Следовательно, в данном случае применяются нормы п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе согласно которому, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Участник закупки ГБУЗ РБ Туймазинская ЦРБ представил первую часть заявки, состоящую из двух документов: унифицированной формы заявки и заявки, поданной в электронной форме с электронной подписью участника закупки.
Руководствуясь требованиями подп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки в первой части заявки выразил согласие об оказании услуг на условиях аукционной документации, что подтверждается распечаткой из личного кабинета Электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (документ имеется в материалах дела).
Действия участника соответствуют п.10.9.1 Регламента электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ", в соответствии с которым согласие участника аукциона оформляется в личном кабинете, путем нажатия кнопки "согласие". Сайт электронной площадки проведения аукциона не предусматривает обязательность направления каких-либо дополнительных документов.
В соответствии с пунктом 10.4. Регламента электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" заявка на участие в электронном аукционе подается участником аукциона единовременно в одной форме, состоящей из двух частей. Обе части заявки подписываются электронной подписью участника аукциона (пользователем с ролью уполномоченного специалиста) один раз непосредственно при отправке оператору. Каждый документ, прикладываемый участником к заявке, должен быть подписан электронной подписью участника. Форма заявки и все приложенные документы должны быть подписаны электронной подписью одного пользователя участника.
Пунктом 10.7 Регламента установлено, что подавая заявку на участие в электронном аукционе, участник аукциона подтверждает то, что товары (работы, услуги), предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации об электронном аукционе, а также подтверждает согласие поставить товар/выполнить работы/оказать услуги в соответствии с требованиями, установленными в извещении и документации об электронном аукционе. На электронной площадке в форме подачи заявки на участие в электронном аукционе предусмотрена унифицированная форма согласия участника с требованиями, установленными в извещении и документации об электронном аукционе.
В силу пункта 10.9.2 Регламента система не принимает заявку на участие в электронном аукционе в случае, если участник аукциона некорректно заполнил форму заявки или не заполнил поля, обязательные для заполнения. В форме подачи заявки выдается соответствующее сообщение об ошибке.
Также в соответствии с ч.1 ст.6 ФЗ от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронном форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручно подписью.
Исходя из выше изложенного установлено, что участник закупки совершает юридически значимое действие, путем нажатия графы "согласие" и подписывая документ квалифицированной электронной подписью.
Поскольку представление данного документа не предусмотрено Документацией об электронном аукционе, в первой части заявки, представленной в унифицированной форме, участник аукциона выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе.
Довод заявителя о том, что им не представлены конкретные показатели товара не принимается, так как согласно документации требования к значениям показателей в документации не установлены.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле, пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии заказчика имеются нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, так как в требованиях документации в составе первой части заявки требовалось только согласие на оказание услуг по предмету аукциона. Данное согласие участником закупки представлено.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе заявителя, являются обоснованными, так как аукционной комиссией заявка отклонена не в соответствии с требованиями аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и установлено следующее.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Постановление Правительства N291) оказание услуг по предмету данного электронного аукциона является лицензируемым видом деятельности.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Кроме того, в соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Так, согласно Техническому заданию документации, заказчиком требуются, в том числе: оказание медицинских услуг физиотерапии, данный вид услуг входи в перечень установленный Постановлением Правительства N291 работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, которая подлежит обязательному лицензированию. Однако в нарушение указанных требований Закона заказчиком в документации не предъявлены требования к участнику закупки и составу второй части заявки в части указания требования о лицензии.
Кроме того в соответствии с п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, участник закупки не является офшорной компанией. Однако в нарушение указанного требования закона документация не содержит данного требования к участнику закупки.
Кроме того, согласно документации заказчиком установлены следующие требования к составу первой части заявки: "первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара".
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Как установлено выше, предметом закупки является оказание услуг, требований к характеристикам товаров заказчиком не установлены, следовательно, указывать требования к конкретным показателям соответствующим значениям установленным документацией является неправомерным и нарушает ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Однако в нарушение указанного требования к протоколу рассмотрения заявок аукционной комиссией заказчика протокол оформлен с нарушениями, а именно отсутствует обоснование принятого решения с указаниями положений документации и заявки.
Вместе с тем, в данных обстоятельствах так же содержатся признаки административного правонарушения по части 2, 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.106, 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу, ГБУЗ РБ Туймазинская ЦРБ на действия аукционной комиссии Заказчика, в лице Муниципальное казенное учреждение отдел образования администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300388015000025, на оказание услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей, проживающих в Калтасинском районе (путевки в санатории на октябрь-ноябрь 2015 года), обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика, установлены нарушения ч.5 ст.67, п.2 ч.6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.5,6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору ЭТП, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления ФАС России по РБ, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 сентября 2015 г. N ГЗ-536/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2015