Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 сентября 2015 г. N ГЗ-483/15
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
13.08.2015г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0301300087515000225. Начальная (максимальная) цена контракта - 349 770,00 рублей.
Согласно доводу жалобы, заявка Заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок была необоснованно признана не соответствующей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.08.2015 N0301300087515000225-3, заявка Заявителя признана не соответствующей по следующим основаниям: "Не предоставление полной необходимой документации согласно аукционной документации: Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой".
Согласно п.17 Раздела 2 Общие сведения аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: "решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой".
Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев вторую часть заявки заявителя, установил, что в ней отсутствует вышеуказанный документ.
В соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию, в том числе:
решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Следовательно, данный документ был представлен Заказчику в составе аккредитационных документов.
Кроме того, 01.09.2015 года в адрес Башкортостанского УФАС России поступило обращение от данного Заказчика (вх. N12422) с информацией о нарушении Закона о контрактной системе при осуществлении закупки N0301300087515000225.
Согласно поступившей информации, аукционная комиссия Заказчика допустила ошибку при определении победителя данного аукциона, отклонив заявку заявителя за непредоставление им документов, которые как позже установили, находились в папке "Аккредитованные документы".
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлены нарушения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Данная жалоба признана обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа-Мед" на действия аукционной комиссии Заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Мелеузовская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300087515000225 "дозаторы локтевые" обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Заказчика, установлены нарушения ч.7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок принято решение о выдаче предписания.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 сентября 2015 г. N ГЗ-483/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2015