Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 сентября 2015 г. N ГЗ-532/15
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее:
31.08.2015 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0301300325215000063. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 189 757,70 рублей.
Согласно преамбуле Раздела 3 аукционной документации, при возникновении противоречий между положениями раздела II "Условия проведения электронного аукциона" и настоящей Информационной карты, последняя имеет преобладающую силу.
Согласно Разделу 3 аукционной документации (Информационная карта) определено, что к участникам закупки устанавливаются следующие требования:
1) соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30.12.2009 г. (с изменениями, внесенными приказом Минрегионразвития РФ от 14.11.2011г. N 536), выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, по следующим видам работ:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Вместе с тем, документацией также установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно пункту 2 которой требуется: документы, подтверждающие соответствие Участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 8.2.1 настоящей документации об электронном аукционе, или копии этих документов, а именно: соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки (наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30.12.2009 г. (с изменениями, внесенными приказом Минрегионразвития РФ от 14.11.2011г. N 536), выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, по следующим видам работ:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как установлено выше, Заказчиком в документации прописаны требования в соответствии с Приказом Министерства регионального развития N 624 (далее - Приказ) от 30.12.2009 г.
В соответствии с п.4 ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса, изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В силу п.2 Приказа Минрегионразвития N624 установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Предметом данного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту. Согласно техническому заданию, документацией об электронном аукционе определены работы, которые необходимо выполнить, а именно: демонтаж оконных коробок и монтаж оконных блоков из ПВХ профилей, а также дверей.
Исходя из анализа перечня работ видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленного Приказом Минрегионразвития N624, данные виды работ не включены в указанный перечень.
В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены требования о наличии у участника закупки допуска СРО не предусмотренные перечнем видов работ, что указывает на несоблюдение им требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы указанные в жалобе заявителя являются обоснованными.
Вместе с тем, в данных обстоятельствах так же содержатся признаки административного правонарушения ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.106, 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу, ИП Хакимова С.Г. на действия Заказчика, в лице Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа N 21 г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300325215000063, на выполнение работ по капитальному ремонту МОБУ СОШ N 21 г.Белорецк, обоснованной.
2. В действиях Заказчика, установлены нарушения ч.6 ст.31, Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, уполномоченному органу, оператору ЭТП, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления ФАС России по РБ, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 сентября 2015 г. N ГЗ-532/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2015