Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 января 2015 г. N ГЗ-12/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик: государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Благовещенская центральная районная больница
- Кириллова Алина Яуфатовна (по доверенности)
Заявитель: ООО "Башмедторг"
- не явились, уведомлены надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 225 от 14.01.2015г.) от ООО "Башмедторг" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, в лице государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Благовещенская центральная районная больница (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300121514000360 на право заключения государственного контракта, на "ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН на право заключения гражданско-правового договора на закупку изделий медицинских из латекса и клеев (перчатки смотровые)".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300121514000360.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее:
30.12.2014 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0301300121514000360 . Начальная (максимальная) цена контракта - 499564,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно требованиям установленным в Техническом задании к поставке требовалось:
Позиция 11. Перчатки смотровые, нестерильные, латексные, неопудренные, анатомической формы (с разделением на левую/правую руку), толщина в (одинарная) на пальцах не менее 0,28 мм для продолжительных диагностических обследований и терапевтических процедур. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Текстурированные для улучшенного захвата инструментов. Размер XS; пара 3000.
Позиция 12. Перчатки смотровые, нестерильные, латексные, неопудренные, анатомической формы (с разделением на левую/правую руку), толщина в (одинарная) на пальцах не менее 0,28 мм для продолжительных диагностических обследований и терапевтических процедур. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Текстурированные для улучшенного захвата инструментов. Размер М; пара 3500.
Позиция 13. Перчатки смотровые, нестерильные, латексные, неопудренные, анатомической формы (с разделением на левую/правую руку), толщина в (одинарная) на пальцах не менее 0,28 мм для продолжительных диагностических обследований и терапевтических процедур. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Текстурированные для улучшенного захвата инструментов. Размер L; пара 3600.
Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004, смотровые (диагностические) перчатки должны быть плоской (неанатомической) формы.
Также, представителем Заказчика на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России было заявлено, что имеется производитель перчаток указанных в позициях11-13.
На заседании Комиссией был проверен официальный сайт вышеуказанного производителя и установлено, что данные перчатки не соответствуют описанию объекта закупки указанному в техническом задании, а именно: данные перчатки не текстурированные, не указана толщина данной перчатки на пальцах, также перчатки малоопудренные. Заказчиком в Техническом задании установлены следующие требования к перчаткам: неопудренные, текстурированные, толщина на пальцах не менее 0,28 мм. Следовательно, Комиссией данное доказательство не принимается.
Кроме того, в представленной аукционной документации Заказчика имеется расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в которой Заказчик указывает по позиции 1: "Перчатки смотровые нитриловые для клинико-диагностических и лабораторных работ в условиях повышенного риска. Размер XS.
Исходя из анализа требований и значений, прописанных в Техническом задании Заказчику по данной позиции также требуются значении прочности не менее 9 Н, толщина на пальцах, удлиненные
В соответствии с ч.3,4 ст.22 Закона о контрактной системе, при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчиком цена сформирована в нарушение Закон о контрактной системе, также установлено, что заказчиком нарушено положение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как описание объекта закупки носит необъективный характер и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя, на действия Заказчика являются обоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Башмедторг" на действия Заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Благовещенская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300121514000360 на право заключения государственного контракта на "на право заключения гражданско-правового договора на закупку изделий медицинских из латекса и клеев (перчатки смотровые)" обоснованной.
2. В действиях Заказчика, установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Башкортостан Благовещенская центральная районная больница, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 января 2015 г. N ГЗ-12/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2015