Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 июля 2015 г. N ГЗ-386/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заявитель - ООО "Сантек":
- Арслангазин Ильгиз Фанисович (доверенность);
Заказчик - Администрация МР Белорецкий район РБ:
- не явились, уведомлены надлежащим образом;
Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов:
- Ганеева Гульназ Ирековна (по доверенности);
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.10065) 21.07.2015 от ООО "Сантек" (далее - заявитель) на аукционную комиссию уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республике Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - комиссия уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008115001576, "Электронный аукцион [g010113065/1897m] на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по объекту: "Реконструкция системы теплоснабжения с.Новоабзаково муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан"".
По мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно необоснованно допущена заявка участника данного ЭА ООО "Хроматэк Торговый Дом".
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200008115001576.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
22.06.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0101200008115001576.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2015 N0101200008115001576-1, по окончании срока подачи заявок до 07 часов 00 минут (время московское) "07" мая 2015 года было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2015 N0101200008115001576-1, участника данной закупки с порядковым номером 8 отклонили по следующим основаниям:
"Несоответствие информации (конкретных показателей) (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.), указанных в первой части заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. В документации установлено, что при описании объекта закупки участником закупки должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Сведения, которые содержатся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Описание предлагаемых товаров осуществляется в соответствии с единицами (системами) измерений и написанием наименований показателей, указанных в Разделе N2 "Техническое задание" настоящей документации об электронном аукционе. В техническом задании (Раздел N2) документации об электронном установлено следующее: п. 16 неразъемное соединение полиэтилен-сталь. Участник закупки предложил в заявке на участие: п. 16 неразъемное соединение полиэтилен, что не соответствует требуемым значениям документации об электронном аукционе".
В соответствии с Приложением N2 к Разделу N2 "Техническое задание" (далее - Техническое задание) документации об электронном аукционе (далее - документация) указана информация о закупаемом Заказчиком оборудовании его необходимом количестве, а также требуемые технические и функциональные характеристики.
Согласно п.16 Раздела N1 "Общие сведения" документации Заказчиком установлено, что при описании объекта закупки участником закупки должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Сведения, которые содержатся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Описание предлагаемых товаров осуществляется в соответствии с единицами (системами) измерений и написанием наименований показателей, указанных в Разделе N2 "Техническое задание" настоящей документации об электронном аукционе.
Согласно пп.б п.16.1 Заказчиком установлены следующие требования к составу первой части заявки:
"согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N2 к Разделу N2 Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию, а именно: "согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Исходя из пункта 16 Технического задания, Заказчиком требовались следующее оборудование и конкретные показатели, а именно:
16. |
Неразъемное соединение полиэтилен-сталь |
Шт. |
10 |
Максимальное рабочее давление: - из ПЭ100 Рраб |
МПа МПа |
Не менее 0,64 Не менее 0,9 |
В заявке участника с порядковым номером 8 указаны следующее оборудование, а именно "Неразъемное соединение полиэтилен", технические характеристики товара указаны в соответствии с требованиям, установленными документацией.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России установлено, что на момент окончания срока подачи заявок в адрес Уполномоченного органа не поступало запросов разъяснений документации.
Исходя из изложенного выше, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно позиции N16 Технического задания требуется "Неразъемное соединение полиэтилен-сталь".
Однако в заявке участника N8 по данной позиции предложено "неразъемное соединение полиэтилен".
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствуют нарушения в части отклонения первой части заявки заявителя, так как аукционная комиссия рассматривает заявки в соответствии с требованиями установленными документацией.
Следовательно, доводы указанные в жалобе заявителя являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать, жалобу ООО "Сантек" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008115001576 "Электронный аукцион [g010113065/1897m] на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по объекту: "Реконструкция системы теплоснабжения с.Новоабзаково муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 июля 2015 г. N ГЗ-386/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2015