Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 августа 2015 г. N ГЗ-461/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заявитель: ООО "АЛЬЯНС"
- Афанасьева Алена Андреевна (по доверенности);
Заказчик: ГБУЗ РБ Месягутовская ЦРБ
- Шайхатова Гульназ Юнировна (доверенность);
- Ахмадуллина Регина Азатовна (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "АЛЬЯНС" (вх. N 11895 от 24.08.2015 г.) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице ГБУЗ РБ Месягутовская ЦРБ при осуществлении закупки N 0301300061615000343 "Закупка дезинфицирующего средства, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации".
Согласно доводам жалобы заявителя, аукционной комиссией заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчиком в документации установлены требования, значительно ограничивающие количество потенциальных участников.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0301300061615000343 .
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела установила следующее.
Заказчиком опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона от 17.08.2015 N0301300063615000343.
Согласно п.1 технического задания Раздела N1 документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к упаковке товара:
Технические характеристики |
Ед.изм. показателей |
Значение показателей |
Упаковка: пластиковая банка |
табл |
не менее 330 |
На заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России заказчиком была представлена сравнительная таблица с товарами, которые совпадают с требованиями технического задания, а именно следующие товары: "Хлор-Атака"; Глав-хлор"; "Аква-хлор"; "Хлор-Микс" с приложениями инструкций по применению: Инструкция N22/Б-11 по применению дезинфицирующего средства "Хлор-атака"; Инструкция N 20/08 по применению дезинфицирующего средства "ГЛАВХЛОР" производства ООО "МК ВИТА-ПУЛ", Россия; Инструкция по применению дезинфицирующего средства "АКВА-ХЛОР" (таблетки и гранулы) фирмы ООО "Аквадез", Россия; Инструкция N103 по применению средства дезинфицирующего "ХЛОРМИКС", данные документы приобщены к материалам дела.
Исходя из анализа представленной таблицы и инструкций по применению указанных товаров, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что приведенные в таблице четыре вида товаров соответствуют значениям установленным документацией, в частности требованию к упаковке.
Более того, на момент рассмотрения жалобы по существу, были рассмотрены первые части заявок участников и Комиссией Башкортостанского УФАС установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2015 N0301300063615000343-1, по окончанию срока подачи заявок до 15 часов 00 минут (время московское) "25" августа 2015 года было подано 10 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Две заявки были признаны несоответствующими документации об электронном аукционе. Основаниям для отказа в допуске к участию в электронном аукционе послужило указание неконкретных характеристик товара, по обжалуемой заявителем позиции участники отклонены не были.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Исходя из анализа вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Следовательно, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Вместе с тем Комиссией Башкортостанского УФАС было установлено, что данное требование к упаковке не является ограничением как на то указывает заявитель, так как имеется минимум четыре товара полностью удовлетворяющие требования документации, кроме того на данный аукцион заявилось десять участников, что также опровергает довод заявителя о существенном ограничении количества участников.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС доводы заявителя о том, что данные требования являются неправомерными и ограничивающими количество потенциальных участников, является необоснованными и не подлежащим удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.106, 99 Закона о контрактной системе N44-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать, жалобу ООО "АЛЬЯНС" на действия заказчика, в лице ГБУЗ РБ Месягутовская ЦРБ, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300061615000343 "Закупка дезинфицирующего средства, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 августа 2015 г. N ГЗ-461/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2015