Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 августа 2015 г. N ГЗ-463/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Абсолют" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Туймазинская центральная районная больница, при осуществлении закупки N 0301300001615000339 выполнение работ по капитальному ремонту (замена оконных блоков).
Согласно жалобе заявителя аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ООО "Абсолют" в своей жалобе так же указывает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила вторую часть заявки данного участника закупки.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300001615000339.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Туймазинская центральная районная больница на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301300001615000339 выполнение работ по капитальному ремонту (замена оконных блоков).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0301300001615000339-3 от 18.08.2015 года заявка ООО "Абсолют" признана несоответствующей по следующим основаниям: "На основании п 2 ч.6 Ст.69 Федерального закона N 44-ФЗ (отсутствие копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона (сертификаты соответствия и декларации соответствия, выданные органами Госстандарта Российской Федерации))".
В соответствии с аукционной документацией вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7 и 9 части 1 статьи 31 Федерального закона;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона (сертификаты соответствия и декларации соответствия, выданные органами Госстандарта Российской Федерации).
Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что во второй части заявки участником закупки ООО "Абсолют" были приложены все документы в соответствии с требованиями установленными в аукционной документации.
В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика было нарушено положение ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе, так как вторая часть заявки участника закупки ООО "Абсолют" полностью соответствовала требованиям аукционной документации.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Абсолют" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Туймазинская центральная районная больница обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Федерального закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 августа 2015 г. N ГЗ-463/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2015