Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 мая 2015 г. N ГЗ-261/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик:
Управление Росреестра по Республике Башкортостан
- Мережников Сергей Борисович (по доверенности)
Заявитель:
ООО "АТОН"
- Ахметьянов Гаяз Ритович (по доверенности)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.6818) 22.05.2015 от ООО "АТОН" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика, в лице Управления Росреестра по Республике Башкортостан (далее - аукционная комиссия), при определении поставщика, путем проведения электронного аукциона N 0301100027815000074, "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей импортного производства марок "Hyundai", "Nissan", "BMW", "Opel", "Subaru" ,"Ford", "Volvo","Daewoo","Volkswagen" с заменой деталей , пришедших в негодность , для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан".
По мнению Заявителя, аукционной комиссией нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100027815000074.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2015 N0301100027815000074-3, заявка ООО "АТОН" отклонена по следующим основаниям:
"В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - N 44 ФЗ) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В представленной Участником второй части заявки не указана информация по ч. 1.1 ст. 31 N 44-ФЗ и п. 21 документации об аукционе в электронной форме, а именно информация об отсутствии в предусмотренном N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица."
В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.9 РАЗДЕЛ II. Информационной карты аукциона в электронной форме заказчиком установлены требования ко вторым частям заявок в соответствии с указанными выше п. 1, 2, 4, 7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Также, согласно п.21 Раздела 2 Информационной карты заказчиком установлено требование, предъявляемое к участникам аукциона в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 N 44-ФЗ от 05.04.2013, а именно: "отсутствие в предусмотренном N 44-ФЗ от 05.04.2013 реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
В соответствии с ч. 1.1 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Также, в соответствии с ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе, комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Следовательно, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, аукционная комиссия заказчика, заказчик не вправе требовать и устанавливать в документации об электронном аукционе требований к представлению дополнительного документа подтверждающего отсутствие данного участника в реестре недобросовестных поставщиков в составе второй части заявки.
Кроме того, исходя из анализа п.9 Раздела 2 документации об электронном аукционе, заказчиком не установлено ко вторым частям заявок требований к наличию документа подтверждающего отсутствие участника электронного аукциона в реестре недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что, у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания для признания заявки участник ООО "АТОН" несоответствующей, так как требование в документации, о наличии документа подтверждающего отсутствие данного участника в реестре недобросовестных поставщиков в составе второй части заявки, отсутствовало.
Следовательно, участником закупки представлена исчерпывающая информации во второй части заявки, исходя из этого, указанные в жалобе заявителя доводы являются обоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106,99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АТОН" на действия аукционной комиссии заказчика, в лице Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100027815000074, "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей импортного производства марок "Hyundai", "Nissan", "BMW", "Opel", "Subaru" ,"Ford", "Volvo","Daewoo","Volkswagen" с заменой деталей , пришедших в негодность , для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан" обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Заказчика, установлены нарушения ч.7 ст.69Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору ЭТП выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 мая 2015 г. N ГЗ-261/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2015