Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 сентября 2015 г. N ГЗ-476/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заявитель - ООО "Строительная фирма - 15 БНЗС":
- Хасанов Тимур Альфатович (доверенность);
Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов:
- Ганеева Гульназ Ирековна (по доверенности);
- Сулейманова Айсылу Камиловна (по доверенности)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.12141) 27.08.2015 от ООО "Строительная фирма - 15 БНЗС" (далее - заявитель) на аукционную комиссию уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республике Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - комиссия уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008115001905, "Электронный аукцион [g000413124/2316g] на право заключения гражданско-правового договора на выполнение капитального ремонта детской поликлиники ГБУЗ РБ Раевская ЦРБ с теплым переходом".
По мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно комиссией неправомерно отклонена заявка заявителя.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200008115001905.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Согласно доводу жалобы, участником, в том числе обжалуются действия заказчика в части технических неточностей указанных в позициях 6,11 Технического задания документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно информации опубликованной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru окончанием срока подачи заявок указано 21.08.2015 года, жалоба заявителя подана 27.08.2015 года.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установлено, что заявителем пропущен срок обжалования документации.
Вместе с тем Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что 07.08.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0101200008115001905.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2015 N0101200008115001905-1, заявка подателя жалобы не соответствует требованиям установленным документацией, а именно:
"Участник закупки не предоставил наименование страны происхождения товара по позиции 59".
Согласно пункту 17.1 раздела N1 "Общие сведения" документации установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию, в том числе:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в Техническом задании документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в Техническом задании данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Техническом задании данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Исходя из анализа заявки заявителя, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в первой части заявки, по позиции N59 данным участником не указано наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле, пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, так как комиссии рассмотрела заявку в соответствии с требованиями документации, установлено, что данным участником по позиции N 59 не представлено наименование страны происхождения товара, данное требование установлено в соответствии с требованиями документации.
Следовательно, доводы, указанные в жалобе заявителя, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.106,99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать, жалобу ООО "Строительная фирма - 15 БНЗС" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008115001905 "Электронный аукцион [g000413124/2316g] на право заключения гражданско-правового договора на выполнение капитального ремонта детской поликлиники ГБУЗ РБ Раевская ЦРБ с теплым переходом", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 сентября 2015 г. N ГЗ-476/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2015