Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 7 сентября 2015 г. N 04-50/299-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - <_>, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления;
Члены Комиссии:
<_>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления;
<_>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления,
<_>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления,
в присутствии представителей:
ГБУЗ "Тарбагатайская центральная районная больница" (далее - Заказчик) главного врача <_>, <_> (доверенность от 12.01.2015),
Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) <_>, доверенность от 03.02.2015,
в отсутствие ООО "Клеомед-хирургические материалы" (далее - Заявитель , Общество), уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Клеомед-хирургические материалы" (вх. от 31.08.2015 N 4786) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона: "Поставка шовного и перевязочного материала", реестровый номер - 0102200001615003811 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0102200001615003811 о проведении Аукциона и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта -112 123,16 руб.
Заявитель считает, что в нарушение части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" объединены в один лот поставка хирургического шовного материала и поставка марли медицинской, указанные товары не являются идентичными и однородными товарами и не могут входить в состав одного лота. Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе и приказа Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 N 567. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы, пояснив, что закупка шовного материала и марли медицинской проводится для операционного отделения больницы, где будут использоваться эти материалы, которые относятся к расходным материалам и предназначены для оказания медицинской помощи. Закупка указанных материалов связана с предметом аукциона. Закон о контрактной системе не содержит положений, препятствующих такому формированию лота. Считают жалобу необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа поддержала доводы Заказчика. Считает, что данные материалы функционально и технологически связаны между собой, при оперативных вмешательствах шовный материал используется при ушивании ран, полостных операциях и т.д., а перевязочный материал (марля) применяется для промокания содержимого ран. Требования определены Заказчиком в соответствии с его потребностями, с учетом специфики деятельности, что обеспечивает эффективное использование бюджетных средств. Поставщиком может выступить любое физическое или юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Объектом закупки N 0102200001615003811 является поставка шовного и перевязочного материала.
Функциональные, технические и качественные характеристики поставляемых товаров указаны в Техническом задании (приложение N2 к аукционной документации).
Поставка марли медицинской связана с предметом торгов, что свидетельствует об отсутствии нарушения требований части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Кроме того, при формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком применен метод сопоставимых рыночных цен, с использованием трех коммерческих предложений от поставщиков, которые свидетельствуют о желании и возможности поставить товар, заявляемый Заказчиком в аукционной документации, что также свидетельствует от отсутствии нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В силу того, что в Законе о контрактной системе не содержится норм, регулирующих порядок формирования Заказчиком предмета торгов (лотов), Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставку товаров, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных и муниципальных функций.
В рассматриваемом случае предметом закупки является поставка медицинских изделий, а не их производство, соответственно любой участник закупки может свободно приобрести и поставить продукцию в соответствии с техническим заданием.
При рассмотрении жалобы установлено, что на момент окончания срока подачи заявок, поступили заявки от двух участников, следовательно, рынок поставок изделий медицинского назначения не ограничен.
Комиссией, с учетом пояснений Заказчика, установлено, что содержащиеся в данной документации о закупке требования к объекту закупки соответствуют государственным нуждам Заказчика, не противоречат нормам действующего законодательства.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Соответственно на Заявителе лежит обязанность доказать факт необъективности условий аукциона.
Доказательств того, что содержащиеся в данной документации о закупке спорные требования привели к ограничению количества участников закупки, явились препятствием для доступа к участию в аукционе и нарушению имущественных прав и интересов Заявителя, в материалы дела не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Клеомед-хирургические материалы" необоснованной.
2. Нарушение требований части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 7 сентября 2015 г. N 04-50/299-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2015