Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 8 сентября 2015 г. N 04-50/301-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<______________.>
в присутствии со стороны МУ "Управление по муниципальным закупкам" (далее - Уполномоченный орган) - председателя аукционной комиссии <_> (приказ N 321 от 22.07.2015), со стороны МБУ "Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 24.02.2015 б/N),
в отсутствие представителей ООО "СтройМодуль" (далее - Общество, Заявитель), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу ООО "СтройМодуль" (вх. от 02.09.2015 N 4827) на действия аукционной комиссии заказчика - МБУ "Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ" и Уполномоченного органа - МУ "Управление по муниципальным закупкам" при проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (бензин, дизельное топливо) с реестровым номером - 0302300048715000365, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии о признании второй части заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Основанием для принятия такого решения комиссией послужило то, что участник закупки во второй части заявки не представил решение об одобрении или о совершении сделок по результатам электронных аукционов с указанием информации о максимальной сумме одной сделки.
Заявитель в своей жалобе считает, что отклонение заявки ООО "СтройМодуль" необоснованно, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям законодательства РФ и документации об электронном аукционе, в том числе во второй части заявки было представлено письмо от том, что данный вид работ является основной хозяйственной деятельностью и данная сделка не является крупной для Общества на основании статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного считают жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Основания для признания заявки участника закупки несоответствующей требованиям, установленным документации об электронном аукционе, перечислены в части 6 статьи 69 Закона о контрактной системы.
1) непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
2) несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено предоставление участником аукциона в составе второй части заявки решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, должно содержаться решение об одобрении или о совершении сделок по результатам аукционов от имени участника аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. Данное решение и указание максимальной суммы одной сделки предоставляется участником аукциона при аккредитации.
Таким образом, Законом о контрактной системе разделены два понятия: решение об одобрении или о совершении крупной сделки и решение об одобрении или о совершении сделок по результатам аукционов.
Вторая часть заявки заявителя ООО "СтройМодуль" действительно не содержала решение об одобрении или о совершении крупной сделки, но аукционная комиссия посчитала, что данное решение участник не должен предоставлять, так как участник своим письмом в составе второй части продекларировал о том, что сделка не является крупной.
Более того, в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 46 федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" положения о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Аукционная комиссия приняла решение о признании заявки заявителя ООО "СтройМодуль" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системы, в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктом 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, а именно не представлено решение об одобрении или о совершении сделок по результатам электронных аукционов с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. Данное решение с обоснованием отражено в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2015 N0302300048715000365-3.
В составе аккредитационных документов заявителя ООО "СтройМодуль", которые предусмотрены частью 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, решение об одобрении или о совершении сделок по результатам электронных аукционов отсутствовало. Скриншот из личного кабинета электронной площадки РТС-тендер прилагается.
Таким образом аукционная комиссия обоснованно признала вторую часть заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройМодуль" на действия аукционной комиссии МБУ "комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ" и МУ "Управление по муниципальным закупкам" при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0302300048715000365 необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 8 сентября 2015 г. N 04-50/301-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2015