Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11 сентября 2015 г. N 04-50/302-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
в присутствии: представителя ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" <_>, доверенность от 10.09.2015,
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <_>, доверенность от 03.02.2015 N б/н,
в отсутствие представителя ООО "МедЭкс", заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "МедЭкс" (далее, в т.ч.- Заявитель, Общество) (вх. от 04.09.2015 N 4895) на действия аукционной комиссии ФГБУ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик, Учреждение) и Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку хирургического белья (N 0102200001615003611) (далее - Аукцион),
у с т а н о в и л а:
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО "МедЭкс" несоответствующей требованиям документации об аукционе. Основанием явилось непредставление сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 (далее - Сертификат о происхождении товара), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (для подтверждения страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень согласно Постановлению Правительство Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Общество поясняет, что Заказчику требуется 6 наименований товара: комплект белья хирургического; халат хирургический; маска медицинская; бахилы; шапочка берет; шапка колпак.
Сертификат о происхождении товара предоставлен на 2 позиции из списка: комплект белья хирургического; халат хирургический, так как Заказчик требует стерильный товар.
На остальные 4 позиции такой сертификат уполномоченным органом не выдается, так как Заказчик требует нестерильный товар.
Согласно перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) выдача сертификатов происхождения товаров по форме СТ-1 осуществляется на товары, включенные в данный перечень и соответствующие указанным в нем кодам (ОКПД) ОК 034-2007. На товары, не включенные в данный перечень, выдача сертификатов происхождения товаров не предусмотрена.
Кроме того, указывает, что по 4 позициям (маска медицинская; бахилы; шапочка берет; шапка колпак) Заказчик неверно указал код ОКДП (24.42.24.140). Данный товар не входит в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, так как являются нестерильным, соответственно для данной продукции не требуется предоставление Сертификата происхождения товара по форме СТ-1.
Просит рассмотреть жалобу и признать вторую часть заявки ООО "МедЭкс" соответствующей требования документации.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, считает, что аукционная комиссия Заказчика и Уполномоченного органа не нарушила нормы действующего законодательства о контрактной системе.
Поясняет, что Обществом предоставлен Сертификат о происхождении товара по двум позициям из шести, в связи с чем, заявка была отклонена.
Учреждением выбран код ОКПД (24.42.24.140) в связи с тем, что в программе АРМ Заказчика при установке в плановой строке запрета допуска, ограничения и условия допуска (в соответствии с Постановлением N 102) программа не дает сохранить позиции, код ОКПД которых не входит в перечень, указанный в Постановлении N 102, по причине этого был выбран код ОКПД 24.42.24.140.
Вместе с тем, Заказчик указывает, что коды ОКПД по всем позициям были известны участникам аукциона заблаговременно, соответственно, любой участник, в том числе Заявитель мог направить либо запрос на разъяснения, либо обжаловать положение документации об аукционе до окончания срока подачи заявок. В настоящее время право обжалования в антимонопольный орган положения документации Обществом утрачено на основании части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе).
Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
11.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0102200001615003611. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 260 400,00 рублей.
Участие в Аукционе приняли 3 участника, заявки которых были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 27.08.2015 заявка Заявителя (порядковый номер-1) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Основанием явился пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, раздел 12 документации об аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего закона. Разъяснение: во второй части заявки по пунктам 3-6 участник закупки не предоставил Сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (для подтверждения страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень согласно Постановлению Правительство Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Извещением о проведении Аукциона и документацией об аукционе предусмотрено наименование товара и код по ОКПД:
шапка-колпак - 24.42.24.140;
комплект белья хирургического - 24.42.24.141;
халат хирургический - 24.42.24.142;
маска медицинская - 24.42.24.140;
бахилы- 24.42.24.140;
шапочка-берет - 24.42.24.140.
Техническим заданием установлены технические характеристики товара, в частности:
- комплект белья хирургического N18П для полостных вмешательств, одноразовый стерильный;
- халат хирургический. Стерильно, упаковано в двойную индивидуальную упаковку;
- маска медицинская должна быть нестерильная;
- бахилы, нестерильные;
- шапочка берет "Шарлотта", изготовленная из 3-хслойного влагоотталкивающего нетканого материала;
- шапочка колпак Гекса на регулируемых завязках.
Разделом 12 документации об аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе Сертификат о происхождении товара выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (для подтверждения страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень согласно Постановлению Правительство Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно Постановлению N 102 коды в соответствии с ОКПД ОК 034-2007 - 24.42.24.140, 24.42.24.141, 24.42.24.142, 24.42.24.143 относятся к специальным хирургическим одноразовым стерильным изделиям из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала.
Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) предусмотрено следующее:
24.42.24.140 Изделия стерильные одноразовые хирургические специальные из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала.
Эта группировка включает:
- изделия одноразовые стерильные медицинские из нетканых материалов со специальными барьерными свойствами (коэффициент проскока по бактериальному аэрозолю не выше 5%), такие как одежда хирургическая, белье, комплекты специальные для обеспечения стерильности операционного поля, защиты пациента и медицинского персонала от патогенных биологических агентов.
24.42.24.141 Белье стерильное одноразовое операционное из нетканых материалов.
24.42.24.142 Одежда стерильная одноразовая хирургическая из нетканых материалов.
В заявке ООО "МедЭкс" содержится Сертификат о происхождении товара на комплект белья хирургического; халат хирургический.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявки на предмет соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе. В данной документации содержится товар с кодами ОКПД, входящими в перечень, утвержденный Постановлением N 102 и требование о представлении в составе заявки Сертификата о происхождении товара.
Таким образом, на основании требований установленных в документации, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО "МедЭкс" несоответствующей, так как Сертификат о происхождении товара был предоставлен только на 2 позиции (комплект белья хирургического; халат хирургический) из требуемого Заказчиком перечня товаров.
Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки установлено, что положение документации об аукционе противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части несоответствия установленного кода ОКПД ОК 034-2007 - 24.42.24.140 для товаров: маска медицинская и бахилы требованиям Заказчика, предусмотренным техническим заданием, а именно установленный код относится к стерильным товарам, а Заказчику требуется нестерильный товар.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, документация об аукционе не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, установленные требования к товару (несоответствие кодов ОКПД техническим характеристикам товара) влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Довод Заявителя в части неверного указания кода ОКДП (24.42.24.140) по 4 позициям (маска медицинская; бахилы; шапочка берет; шапка колпак) не может быть рассмотрен как довод жалобы, в связи с тем, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении данного срока обжалование осуществляется только в судебном порядке.
В связи с тем, что данный срок истек, у Общества отсутствует право на обжалование положения документации об аукционе в антимонопольный орган, вместе с тем Бурятское УФАС России в рамках своих полномочий по результатам внеплановой проверки выявило нарушение положения документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "МедЭкс" необоснованной.
2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
|
Члены Комиссии |
|
<_> <_> <_> |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11 сентября 2015 г. N 04-50/302-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2015